О журнале | Читать онлайн | Публикации | Электронная газета | Подписка | Мероприятия

Журналы в формате iMag

Форум

Публикации

Архив


Новости проекта

Системная интеграция

Отраслевые

Новости CCTV

Новости СКУД

Новости ОПС

Новости ПБ

Электронная газета "Системы безопасности"


Журнал "Системы безопасности"

Каталог "Системы безопасности"

Каталог "Пожарная безопасность"

Рекламодателям


Video & Vision

СКУД. Антитерроризм


Подписка

Платная подписка

Исторический календарь

Контакты

Ссылки

Мероприятия

English

Зачем платить лишний миллион?

Реклама на сайте

В рубрику "Охранная и охранно-пожарная сигнализация, периметральные системы" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Зачем платить лишний миллион?


Путилин Игорь Павлович 
заместитель генерального директора по маркетингу НВП «БОЛИД»


За 74 года советской власти и последующие 22 года строительства нового капитализма в нашей стране так и не смогли преодолеть «особого» отношения к зарубежным брендам. Наверное, у обывателя этому есть оправдание: мы до сих пор не умеем делать холодильники, пылесосы, а те из нас, кто пересел с отечественного автомобиля на иномарку, уже, наверное, никогда не вернется назад. Вероятно, многие руководители и бизнесмены «вышли из народа», мыслят теми же категориями и обустраивают свой деловой интерьер, окружая себя зарубежными лейблами на креслах, компьютерах, томографах, поездах, самолетах. Однако им, похоже, невдомек, что есть отрасль, в которой отечественный производитель всего за два десятка лет не только научился делать конкурентоспособную продукцию, но и занял доминирующую позицию на рынке. Это отрасль систем безопасности и ее рынок.

Любопытная статистика: в первый год открытия известной международной выставки «Охрана, безопасность и противопожарная защита» (МИПС) в Москве в 1995 году среди 125 компаний-участников был только один производитель из России. В то время на рынке безопасности была явная государственная протекция для зарубежных компаний и игнорирование интересов отечественных предприятий. Таможенная пошлина на электронные компоненты достигала 30%, а пошлина на готовые изделия – была (и остается сегодня) 5%. Ну как в таких условиях российскому инженеру создать конкурентоспособные приборы? Однако создали! В этом году среди экспонентов МИПС можно насчитать не менее 50 российских компаний. По косвенным оценкам, в области охранно-пожарной сигнализации (ОПС) отечественные компании занимают не менее 80% внутреннего рынка. В чем же секрет успеха? Ответ простой: мы научились делать надежное оборудование по доступной цене. Сегодня наши приборы зачастую не только не уступают по функционалу, но более адаптированы к российскому потребителю, легко настраиваются и не требуют специального обучения в вопросах эксплуатации. Например, за последние 10 лет специалисты установили на объектах миллионы современных адресно-аналоговых пожарных извещателей и адресных приемно-контрольных приборов отечественного производства и на многолетней практике получили подтверждение их надежности и эффективности.

Где же удерживают позиции зарубежные партнеры? Как правило, на объектах с иностранным инвестиционным капиталом, где выбор брендов диктует инвестор. Частично — на объектах с коррупционной составляющей, где налицо «сфабрикованный» тендер или имеется цель получить «откат» с закупки дорогостоящего оборудования. Частично – на объектах, где еще не научились считать деньги. Из этих вариантов: первый случай — не подлежит влиянию даже при желании других сторон, действует принцип «кто платит, тот и заказывает музыку»; второй случай — предмет изучения служб внутренней безопасности, тендерных комитетов и федеральной антимонопольной службы; третий случай — самый интересный.

Пройдемся по банкам

Зайдя в офис банка, опытным глазом легко определить тип пожарной сигнализации — по извещателям на потолке. У подавляющего большинства производителей форма пожарного извещателя своеобразна и узнаваема. Центр Москвы, небольшой офис одного их «народных» банков с большой долей государственного капитала, на потолке извещатели европейского производства. Непреодолимо хочется понять мотивы применения этого типа оборудования. Зарубежное инвестирование исключено — не тот масштаб проекта, коррупционную составляющую не рассматриваем — у банка компетентная служба безопасности и безупречная репутация, остается третий вариант. Попробуем посчитать деньги за тех, кто не умеет. Цена зарубежного дымового адресно-аналогового пожарного извещателя в среднем 60 евро, отечественного порядка 15, в офис их требуется около 50 штук. Цена центрального блока (пожарной панели) — от 500 до 3000 евро, отечественный аналог стоит от 100 до 250 евро. Итоговая разница стоимости оборудования пожарной сигнализации — минимум 3000 евро. Наверное, для банка — это «копейки», но расчеты на этом не заканчиваются. Всего в стране около 1200 офисов этого популярного кредитного учреждения. Итоговый результат — 3,6 млн. евро потраченных «лишних» денег. При этом у другого, еще более «народного» банка с еще большей долей государственного капитала в нашей стране имеется 20000 офисов, и для их оснащения зарубежной сигнализацией потребуется (или уже потребовалось?) потратить 60 млн. евро, или по сегодняшнему курсу — более 2,5 млрд. рублей.

Очевидно, эти «просчеты» в банках совершили не финансисты, у них обычно все сходится до копеечки.

Посетим офисный центр

Средний офисный центр можно оборудовать пожарной сигнализацией с 1000 извещателями, количество центрального оборудования для их контроля зависит от производителя — от 127 до 4000 адресов на панель. Используя аналогичные расчеты из предыдущего параграфа, получим разницу в цене между зарубежным и отечественным оборудованием порядка 45000 евро, или около 2 млн. рублей.

Трудно найти аргументы в пользу траты «лишних» миллионов. Ведь у отечественного производителя есть весь необходимый функционал для противопожарных систем офисного центра:

 

  • программная интеграция между системами пожарной сигнализации, оповещения о пожаре и пожаротушения,
  • аппаратная или программная интеграция с комплексами мониторинга инженерных систем или пожарными системами других производителей,
  • программный графический интерфейс для круглосуточного дежурного или диспетчера,
  • передача по различным каналам связи тревожных сигналов в пожарную часть и служебных сигналов в обслуживающую организацию,
  • удаленный мониторинг параметров шлейфов сигнализации или состояния запыленности дымовых пожарных извещателей.

 

Отдохнем в многофункциональном центре

Для тех, кто «умеет считать деньги», простая арифметика всегда дает приятные результаты. Один из известных примеров — знаменитый московский «КРОКУС-СИТИ». Огромный даже по европейским меркам объект сейчас достраивается развлекательной зоной ВЕГАС-2 площадью около 250 тыс. м2. На старой территории, где обустроены выставочные павильоны, концертные залы, офисы, гостиница уже не первый год успешно эксплуатировалась пожарная сигнализация на базе оборудования компании «Болид» с общим числом пожарных извещателей более 9000 штук. По новому проекту к ним добавились еще около 17000 извещателей. По самым скромным подсчетам, экономия от использования оборудования отечественного производителя составила не менее 1 млн. долларов США.

Вполне понятен простой резон большого бизнеса: зачем платить больше, тем более лишний $1000 000!


Посмотрим с надеждой в будущее

Итак, отечественный производитель систем безопасности не только выжил в период становления российской экономики, представляет собой реальный сектор с десятками тысяч рабочих мест, но и имеет сегодня на своем рынке все возможности для поддержания, как минимум, объектов государственного сектора. Сертифицированное, проверенное и признанное специалистами оборудование российских компаний полностью удовлетворяет действующему законодательству, имеет адекватные стоимостные параметры и его использование способно принести ощутимую экономию госбюджета. Отечественный производитель обоснованно и много лет ждет встречного признания со стороны государства и его субъектов: корпораций, ведомств, учреждений и их переходу от деклараций «импортозамещения» к реальным шагам поддержки российских компаний.


Опубликовано: Сайт Secuteck.Ru-2014
Посещений: 7207


  Автор
Игорь Путилин

Игорь Путилин

Заместитель директора по маркетингу компании "Болид"

Всего статей:  9

В рубрику "Охранная и охранно-пожарная сигнализация, периметральные системы" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций



Реклама на сайте

Добавить комментарий

Автор:
Компания:
E-mail:
Уведомлять о новых сообщениях в этой теме да
нет
Текст сообщения:
Введите код:









Реклама на сайте

ПОИСК

РАССЫЛКА

Подписка на новости сайта
Введите ваш e-mail


Реклама на сайте

ЧИТАТЬ ОНЛАЙН



Свежий номер журнала "Системы безопасности"

Вызов консультанта

ПУБЛИКАЦИИ
Видеонаблюдение
Охранно-пожарная сигнализация
Security and IT Management
Системы контроля и управления доступом
Комплексная безопасность, периметровые системы
В центре внимания. Тесты
ОПС, пожарная безопасность





Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


Реклама на сайте | Правила перепечатки материалов | Медиакиты проектов | Авторский договор

Copyright © 2007-2018, ООО "Гротек" | Связаться с нами