Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В поисках маржи

В рубрику "Бизнес" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

В поисках маржи

Разработка и производство наукоемких решений, предоставление типовых бюджетных решений, выход на зарубежные рынки – о стратегиях развития бизнеса компаний на российском рынке безопасности рассказывает генеральный директор ООО "ПСЦ "Электроника" Николай Иванович Овченков
Николай Овченков
Генеральный директор ООО "ПСЦ "Электроника"

– Какие модели развития будут конкурировать на рынке безопасности в 2016 г. среди отечественных производителей?
– На рынке массового спроса потребитель предпочитает цену качеству. Этот сегмент будет перестраиваться на предоставление типовых, бюджетных решений. Конкуренцию нашим производителям составят "псевдоотечественные" локализованные продукты зарубежных вендоров.

Собственники критически важных объектов даже в условиях урезания бюджетов не готовы сокращать расходы в ущерб уровню безопасности. Поэтому высоко востребованы будут наукоемкие решения, которые обеспечивают требуемый уровень защищенности и при этом позволяют оптимизировать затраты заказчика. Но бизнесу станет все сложнее отстаивать свои интересы в этих отраслях, так как придется конкурировать с окологосударственными корпорациями. Причина тому – политическая сторона кризиса, которая заставляет увеличивать гособоронзаказ.

Часть лидеров-производителей систем безопасности, которые предлагают высокотехнологичные продукты, пользуясь преимуществами от курсовой разницы, начнет выходить на зарубежные рынки.

– Как перестраиваются зарубежные премиум-бренды, ведущие бизнес в России?
– В конце 2014 г. – начале 2015 г. зарубежные компании придерживались политики низких (стабильных) цен. Сейчас же для поддержания имиджа "дорогого" премиум-бренда многие повысили цены примерно на 20–25%, а конкурируют между собой за счет предоставления бо’льших скидок и дополнительных специальных условий партнерам.

Дополнительно с введением санкций производители начали контролировать реализацию своей продукции на территории России, чтобы избежать поставки на предприятия, находящиеся "в черном списке". Отечественным интеграторам введение такой политики помогает в выстраивании своей работы на этапе проектирования технических решений.

– На чем зарабатывать инсталляторам и интеграторам в 2016 г.?
– Нижний уровень – это рынок массового спроса. Здесь инсталлятор имеет прибыль за счет получения больших объемов и снижения стоимости. Такой путь эффективен только при сохранении должного качества продукции и услуг. Иначе компания не выживет, так как ее "вытолкнут" более эффективные конкуренты.

Высокотехнологичные интеграторы, способные предугадать направления развития рынка и предложить заказчику комплексное решение, – это верхний "интеллектуальный уровень". Говоря о получении большей доходности, здесь на первый план выходит повышение эффективности самого решения, подбора оборудования и управления проектом. То есть ключевая задача интегратора – исключить лишние потери на всех этапах реализации проекта.

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #1, 2016
Посещений: 6009

  Автор

Николай Овченков

Николай Овченков

Генеральный директор ООО "ПСЦ "Электроника"

Всего статей:  1

В рубрику "Бизнес" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций