Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Записки оставшегося в живых

В рубрику "Маркетинг" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Записки оставшегося в живых

Хочу рассказать вам историю о том, как я остался в живых на рынке систем безопасности
Михаил Бялый
Генеральный директор компании "Актив-СБ"

8 лет назад я и другие участники рынка сели в самолет, чтобы пролететь на реактивной скорости через весь год и благополучно приземлиться с увеличением объема и полученной прибылью. Среди пассажиров были все знакомые лица, многие уже давно занимались темой безопасности: кто-то продавал, кто-то возил, кто-то производил, кто-то делал одно, другое и третье в одном лице. Мы знали, как получить свои доли - требовалось просто купить/произвести дешевле, а продать дороже.

И так продолжалось из года в год, полет проходил по известному маршруту: выставка в феврале в Москве - пьянка с региональными партнерами - реклама в журнале - выставка в апреле в Москве - пьянка с региональными партнерами - реклама в журнале - выставка в октябре в Питере - пьянка с региональными партнерами - реклама в журнале. Черный "нал" и тренированная печень спасали в любых жизненных ситуациях. Регионы развивались, торговые компании раскручивали собственные бренды, появлялось все больше и больше китайско-корейско-тайваньского оборудования. И вот так вот, летя и попивая виски, мы неожиданно попали в воздушную яму ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО ВЕКА. Большинство пассажиров нашего самолета сразу же оказались "за бортом". Но некоторым из нас удалось выжить.

Не буду рассказывать подробностей, как мы падали. Нам повезло - самолет приземлился на воду рядом с одним, как мы думали, необитаемым островом. Мы смогли добраться до берега - сил хватило лишь на то, чтобы разжечь костер (спасла zippo) и улечься спать возле него.

Вначале был САЙТ

Наутро мы проснулись и поняли, что теперь наша жизнь будет в корне отличаться от той, что мы жили раньше. В живых нас осталось немного: ШЕФ, МОЛОДОЙ, ШУСТРЫЙ, ПРОФЕССОР ТАЛАНТ, ЦИНИК, ТОРМОЗ и ВЕСЕЛЬЧАК. Чтобы не погибнуть от ветра и холода, каждый из нас должен был построить свой САЙТ. ПРОФЕССОР и ТАЛАНТ сказали, что им САЙТ не нужен, жили же они до этого без САЙТА. Судьба этих несчастных была незавидна: они прозябали дни и ночи, пока их не съел тигр, когда они попытались разместиться на ночлег в его логове. ШЕФ сделал САЙТ совсем простым, как визитную карточку. Но выиграл тот, кто взялся за работу основательно, хотя до этого момента никогда САЙТЫ не строил.

Те из нас, кто понял, что жизнь меняется, стали заниматься САЙТОМ не в последнюю, а в первую очередь. Каждый из нас смог вытащить какие-то вещи из затонувшего рядом с берегом самолета. В нашем лагере люди начали активно обмениваться вещами. Большего всего люди любили, если на САЙТЕ у владельца были вывешены все имеющиеся у него вещи. Еще больше любили, если рядом можно было прочесть описание этих вещей. Те, кто не занимался грамотной поддержкой своего САЙТА, пытались тоже на него что-то повесить, но после этого их САЙТ падал, и никому он был не интересен. Среди тех, кто не хотел заниматься своим САЙТОМ, был ЦИНИК. Он говорил: "У меня куча знакомых, они все знают меня, они и так будут брать у меня мои вещи, без всякого САЙТА". Но он оказался неправ - знакомые действительно поначалу брали вещи именно у него, но потом стали замечать, что у других вещи, размещенные на САЙТЕ, тоже ничего, а может, даже где-то и лучше.

На спасение надеяться не приходилось, поэтому мы обустраивали свою жизнь на необитаемом острове как могли. Правда, остров был не таким уж необитаемым. Оказалось, что, помимо нас, на нем кто-то живет - как мы узнали в дальнейшем, это были ПОКУПАТЕЛИ.

Поладили с покупателями

Мы все привыкли к рынку продавца, поэтому появление ПОКУПАТЕЛЯ стало для нас неприятным событием. Ведь прежде правила игры диктовали мы - на большой земле покупатель был вынужден приезжать на выставку, находить там самый высокий стенд, тащить огромную связку полиэтиленовых пакетов с прайс-листами и слушать, чем и как надо торговать. Продавец мог накрутить на товар два "конца" - и покупатель покупал. Продавец мог продать откровенное фуфло - покупатель покупалю.

Теперь все это осталось в прошлом.


В новом веке покупатель стал другим - он решал, кто из нас выживет, а кто нет. МОЛОДОЙ и ВЕСЕЛЬЧАК решили приручить покупателя - кормили его с рук, гладили по голове, называли самым любимым и дорогим. Но на острове появился другой герой нашего времени - ИНТЕРНЕТ. Он дал возможность ПОКУПАТЕЛЮ не таскаться по выставкам, не обзванивать по межгороду все знакомые и незнакомые московские фирмы, а получать всю необходимую информацию на экране компьютера.

ИНТЕРНЕТ приходил к нам в лагерь, смотрел, что вывешено у нас на САЙТАХ, а потом рассказывал обо всем этом ПОКУПАТЕЛЯМ Мы   научились ладить с ПОКУПАТЕЛЯМИ.

 

Мы научились соблюдать их закон - за это они приносили нам еду и питье. ШУСТРЫЙ даже стал принимать заказы от ПОКУПАТЕЛЕЙ через ИНТЕРНЕТ и организовывал доставку заказанных вещей прямо до дома ПОКУПАТЕЛЕЙ. Только ТОРМОЗУ не удалось приспособиться к новым условиям жизни - он не мог общаться с ПОКУПАТЕЛЯМИ, и поэтому мы все время кормили его своей едой. Но однажды ТОРМОЗ ушел в лес и больше не вернулся.

Главный идол - Интернету

Каждый день мы боролись за выживание. Многие стали вывешивать на САЙТЕ нетолько вещи, но и объявления, что могут достать ту или иную вещь. Но в выигрыше оставался тот, кто хранил все вещи у себя, а не бегал за ними по другим САЙТАМ.

Кто-то пытался заманить ПОКУПАТЕЛЯ тем, что устанавливал на вещи самые низкие цены. Но таким продавцам стало не хватать получаемой от ПОКУПАТЕЛЕЙ еды, так как большую ее часть приходилось отдавать владельцу этих вещей. И когда многие из нас стали организовывать на своих САЙТАХ техподдержку, те, кто жил за счет низких цен, уже не смогли себе ее позволить.


Некоторым из нас действительно едва удавалось сводить концы с концами. Чтобы ПОКУПАТЕЛИ нас не забыли, мы были вынуждены часть нашей еды приносить в жертву идолам ВЫСТАВОК или ЖУРНАЛОВ. Но ПОКУПАТЕЛЬ стал ценить это все меньше и меньше - виной тому был все тот же ИНТЕРНЕТ И мы возвели идола ИНТЕРНЕТУ и стали приносить жертву ему. Мольбы к новому идолу оказались услышанными - в нашем стане опять стали появляться ПОКУПАТЕЛИ.

Один только ВЕСЕЛЬЧАК не молился новому идолу - он по-прежнему приносил дары только ВЫСТАВКАМ. Но вскоре и этого он не мог делать - ему уже нечего было нести. Только чудом нам удалось спасти ВЕСЕЛЬЧАКА от голодной смерти. И тогда мы решили снести идола ВЫСТАВКИ, а на его месте возвели нового идола - КОНФЕРЕНЦИИ.

Испытание откатами и IP

Со временем на нашем острове стали появляться госплемена. Чтобы они начали покупать, ШЕФ придумал "откаты". Откат - это бочка с хмелем, которая ставилась рядом с САЙТОМ продавца. Когда представитель госплемени приходил и делал крупные покупки, то ему откатывалась эта бочка. Он или прятал ее, или делился с другими избранными представителями своего племени.


Еще одним испытанием стало для нас появление цифровых технологий - IP ПОКУПАТЕЛИ хотели от нас IP - мы не понимали, о чем они говорят. МОЛОДОЙ и ШУСТРЫЙ оказались первыми, кто изучил IP. Они наполнили свои САЙТЫ новым оборудованием и стали его продавать. ЦИНИК и ВЕСЕЛЬЧАК отказались от новинки. Они говорили: IP нам не нужно, это не для нашего острова. Может быть, они и правы, только новые ПОКУПАТЕЛИ думали иначе, поэтому выбирали САЙТЫ МОЛОДОГО и ШУСТРОГО. И даже ШЕФ стал заниматься IP.

Рынок СБ в РУНЕТЕ

Немногие из нас спаслись с того самолета, летевшего из XX века. Ноте, кто остался, теперь уже точно знают, что значит слово "выжить".

И напоследок я хотел бы вспомнить, как появлялся рынок безопасности в РУНЕТЕ. Возможно, кто-то из первопроходцев остался в живых (см. таблицу)?


Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #5, 2012
Посещений: 14913

  Автор

Бялый М.В.

Бялый М.В.

Генеральный директор ООО "Актив-СБ"

Всего статей:  37

В рубрику "Маркетинг" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций