Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Технические средства охраны на производстве КАМАЗа

В рубрику "Директор по безопасности" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Технические средства охраны на производстве КАМАЗа

Группа компаний "КАМАЗ" – крупнейшая автомобильная корпорация России. ОАО "КАМАЗ" охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей – от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения. В состав технологической цепочки входит 12 крупных заводов автомобильного производства. Владимир Халтобин, директор Департамента технического обслуживания инфраструктуры Центра информационно-коммуникационных технологий ОАО "КАМАЗ", рассуждает, какие передовые технические средства перспективны для борьбы с рисками и потерями в коммерческих организациях, с какими проблемами в области развития ИТ-сетей, систем хранения данных, передачи мегапиксельного видеотрафика сталкиваются сегодня промышленные предприятия
Владимир Халтобин
Директор Департамента технического обслуживания инфраструктуры
Центра информационно-коммуникационных технологий ОАО "КАМАЗ"

– Какие задачи в области видеонаблюдения, безопасности, модернизации или оптимизации ИТ-инфраструктуры актуальны сегодня для предприятий вашей отрасли?
– Сегодня самым актуальным вопросом в области видеонаблюдения является не только сам факт получения видеоизображения с объекта, но и его аналитическая составляющая, которая в реальном режиме времени будет сигнализировать о нестандартной ситуации.

Желательно, чтобы видеонаблюдение в крупных компаниях было интегрировано с другими системами обеспечения безопасности – СКУД, ОПС и т.д. Это позволит скоординировать действия многих служб, повысить оперативность принятия решений и минимизировать потери. Таким образом, получится некое подобие единого координирующего центра.

– Какие передовые технические средства перспективны для борьбы с внутренними и внешними рисками и потерями? Какие новые технологии вас интересуют?
– Наличие только средств ИТСО не гарантирует абсолютную защищенность, потому что злоумышленники стали работать более изощренно. Преступники больше не берут на абордаж проходные, чтобы вывезти ворованную продукцию. Мошенничество теперь в большинстве случаев начинается с ошибок в учете ТМЦ или целенаправленного искажения информации в системах. Иногда это происходит из-за неправильного разграничения ролей сотрудников (один и тот же работник выполняет функцию и сам себя же контролирует). То есть защиту необходимо выстраивать на более высоком уровне до момента вывоза продукции.

Что касается новых технологий, то тенденция последних лет показывает, что в системах СКУД делается упор на использование биометрических данных людей для авторизации. Например, 3D-распознавание лиц для прохода в здание. Но данные системы все еще нуждаются в доработке, так как не отвечают требованиям пропускной способности, точности срабатывания при массовом проходе сотрудников. Интересны также решения интеграции алкотестера в СКУД. Даже если есть пропуск, то "подшофе" не пройдешь. Это должно благоприятно сказываться на снижении уровня травматизма.

Для проверки грузового транспорта сейчас начинают использовать дорогостоящие рентгеновские установки.

– С какими проблемами в области развития ИТ-сетей, систем хранения данных, передачи мегапиксельного видеотрафика сталкиваются сегодня коммерческие предприятия? Какие эффективные пути решения находят?
– Значительная проблема передачи трафика от систем видеонаблюдения заключается в том, что ранее под них не была заложена пропускная способность в существующих сетях передачи данных. При наличии множества видеокамер возникают вопросы с системами хранения данных, их централизации или децентрализации, а также с резервированием, которые существенно влияют на стоимость внедрения системы видеонаблюдения.

Тем не менее, текущим состоянием потребности бизнеса по пропуску разнородного трафика в КСПД (корпоративная сеть передачи данных) мы удовлетворены. При этом следует отметить, что доля видеотрафика незначительна, так как системы видеонаблюдения носят в основном локальный характер, а создание единого ситуационного центра находится в стадии проектирования. Если расчеты покажут необходимость увеличения пропускной способности КСПД, то это будет сделано.

– Как влияют изменения в законодательстве пожарной безопасности и оповещения на деятельность торговых предприятий? Какие новые обязательные требования появляются?
– Например, в соответствии с СП 6.13130.2013 п. 4.1, кабельные линии систем противопожарной защиты должны выполняться огнестойкими кабелями с медными жилами, не распространяющими горение при групповой прокладке по категории. А по ГОСТ Р МЭК 60332-3-22–2005 – с низким дымо- и газовыделением (нг-LSFR) или не содержащими галогенов (нг-HFFR). В настоящее время все торговые организации в области ОПС имеют в своей номенклатуре такие кабели. Если в 2011 г. эти кабели стоили дорого, то с ростом количества запросов от торговых предприятий, а стало быть, с увеличением производства, стоимость сейчас уменьшилась в несколько раз.

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #2, 2015
Посещений: 9434

  Автор

Владимир Халтобин

Владимир Халтобин

Директор Департамента технического обслуживания инфраструктуры Центра информационно-коммуникационных технологий ОАО "КАМАЗ"

Всего статей:  1

В рубрику "Директор по безопасности" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций