Бренды Huawei и Honor, входящие в потребительское направление бизнеса Huawei, стремительно развиваются, увеличивая доли в своих сегментах рынка смартфонов. В 2017 году Huawei Consumer Business Group отгрузила в общей сложности 153 миллиона смартфонов (включая бренд Honor) и добилась годовой выручки 237,2 миллиарда юаней (36,4 миллиарда долларов), что на 31,9% больше, чем годом ранее.
Синергия брендов Honor и Huawei
В 2017 году стратегия двух брендов позволила Huawei продолжить завоевание рынка. Вместе бренды Huawei и Honor предлагают наиболее полный ассортимент продуктов. Сосредоточившись на создании новых функций и обеспечении комфорта использования, бренд Huawei достиг особенных успехов в верхнем ценовом сегменте рынка. В свою очередь бренд Honor стремится завоевать сердца молодежи по всему миру, оставаясь в большей степени онлайн-брендом. Среди достижений обоих брендов в 2017 году стоит отметить:
По всему миру повышаются узнаваемость и признание бренда Huawei, растет и доля рынка. Несколько основных фактов 2017 года:
Умные устройства Huawei были хорошо восприняты и на региональных рынках. Среди основных достижений в этом направлении можно отметить:
Улучшая повседневную жизнь пользователей
Потребительское направление бизнеса Huawei ставит своей целью повышение повседневного комфорта использования умных устройств. Компания концентрирует внимание на создании умных продуктов, полезных и удобных мобильных сервисов, трансформации маркетинговых каналов и совершенствовании обслуживания клиентов.
В области инноваций Huawei фокусируется на практических потребностях пользователей и самых распространенных сценариях использования смартфонов. Компания применяет технологии искусственного интеллекта (ИИ), чтобы улучшить характеристики продуктов, и разрабатывает интеллектуальные устройства, способные по-настоящему понимать своих "хозяев". В октябре 2017 года Huawei представила серию смартфонов Mate 10, ставшую значительной вехой в развитии мобильных технологий. Эта модель — первый большой шаг на пути от смартфонов к интеллектуальным устройствам.
Интерфейс EMUI 8.0 использует интеллектуальные технологии, чтобы избежать снижения быстродействия ОС Android с течением времени, позволяя смартфонам оставаться быстрыми весь срок эксплуатации.
Развиваются и каналы розничных продаж. В декабре 2017 года Huawei имела более 45 000 розничных магазинов по всему миру, что на 10% больше, чем годом ранее. Компания продолжает концентрироваться на создании простого, привлекательного и вдохновляющего опыта, делая упор на качество продуктов. Среди достижений 2017 года в этом направлении стоит упомянуть открытие премиальных магазинов в Италии, Малайзии, Таиланде и многих других странах, позволившее довести общее число торговых точек такого формата по всему миру до 3000. За год рост их количества составил 200%.
Huawei непрерывно расширяет покрытие сервисного обслуживания, включая новые регионы и внедряя новые формы взаимодействия, чтобы обеспечить пользователям максимально удобное и персонализированное обслуживание.
Офлайн сервис: по состоянию на 4 квартал 2017 года потребительское подразделение Huawei имело более 1400 сервисных центров в 105 странах и регионах, включая около 800 фирменных сервисных магазинов. Фирменные магазины предлагают список базовых услуг по ремонту. Пользователи могут приходить туда лично, вызвать мастера на дом или отправить своё устройство по почте. В фирменных магазинах также доступны дополнительные сервисные услуги, такие как страхование экрана, расширенная гарантия и трейд-ин.
Онлайн сервис: онлайн обслуживание клиентов доступно теперь в 111 странах и регионах на 65 языках. Пользователи могут связаться с поддержкой по телефонной горячей линии, по интернету, в социальных сетях, по электронной почте и с помощью различных модулей самообслуживания, что позволяет им выбрать наиболее удобный, быстрый и эффективный способ взаимодействия.
В будущее с открытой экосистемой
Смартфоны — важная составляющая интеллектуального мира будущего, а раз так, то и сами они должны превратиться в по-настоящему интеллектуальные устройства. Благодаря машинному обучению и анализу данных, интеллектуальные смартфоны смогут играть в нашей повседневной жизни множество дополнительных ролей. Они будут выполнять обязанности персональных тренеров, медицинских сестер, водителей, секретарей и преподавателей, предлагая пользователям персональную заботу и внимание к деталям.В соответствии с этими представлениями о будущем в Huawei Consumer BG идет развитие инноваций в сфере интеллектуальных продуктов.
Чтобы сделать возможным использование функций искусственного интеллекта в любых сценариях, Huawei расширяет свое присутствие в сегментах ПК, планшетов, носимых устройств, умных домов и автомобилей. Среди достижений в этом направлении, можно отметить:
В потребительском подразделении Huawei уверены, что успех продуктов полностью зависит от удовлетворенности пользователей. Учитывая это, в 2018 году компания будет и дальше развивать инновации в ключевых направлениях, включая искусственный интеллект, дополненную и виртуальную реальность, чтобы быть в авангарде эволюции от смартфонов к интеллектуальным устройствам.