Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Акадо" застопорила создание информсистемы Москвы по учету тепла и воды

"Акадо" застопорила создание информсистемы Москвы по учету тепла и воды


24.07.2018

"Акадо" застопорила создание информсистемы Москвы по учету тепла и воды

Затянувшееся создание АСУПР

Оператор широкополосных кабельных сетей "Московская телекоммуникационная корпорация" ("Комкор", торговая марка "Акадо телеком") существенно задержал ввод в эксплуатацию столичной автоматизированной системы учета потребления тепла и воды (АСУПР).

Подряд на создание первой очереди этой системы достался "Комкору" по итогам завершившегося в феврале 2015 г. открытого конкурса с начальной ценой контракта в 571 млн руб. Заказчиком работ выступил Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ). "Комкор" предложил свои услуги за 429,4 млн руб., и по совокупности факторов ДИТ посчитал эту заявку более привлекательной, чем у остальных претендентов. Из них компания "Ай-теко" вышла с ценовым предложением в 542,4 млн руб.,

"Админора" — в 553,8 млн руб., а "Центр энергоэффективности "Интер РАО ЕЭС"" — в 513,9 млн руб.

По условиям контракта "Комкор" должен был завершить работы до 31 декабря 2015 г. О том, что их приемка затянулась, стало ясно из документов поданного московскими чиновниками 17 ноября 2016 г. судебного иска к "Комкору" о взыскании 351,6 млн руб. неустойки, начисленной в связи с нарушением сроков реализации проекта.

Разбирательство затянулось до начала июля 2018 г. "Комкором" был подан встречный иск, по которому компания хотела получить с ДИТа 274,1 млн руб. за те работы, которые она, по ее мнению выполнила. При этом для уточнения обстоятельств исполнения контракта в ноябре 2017 г. служители Фемиды постановили провести по делу судебную комплексную экспертизу, которую осуществило АНО "ЭК "Синергия"". Организации требовалось установить, какие работы были осуществлены с исполнением условий контракта, а какие нет.

Полный отчет экспертов по результатам проверки в публичном доступе не представлен. Однако из судебных документов можно заключить, что отдельные работы действительно были выполнены с нарушением сроков (подробности — ниже).

Отметим, что в общем виде выводы экспертов можно оценить по тексту упомянутого мирового соглашения, в рамках которого "Комкор" был вынужден признать за собой обязательства перед ДИТом по уплате неустойки, начисленной именно "в связи с нарушением сроков выполнения работ по контракту". Кроме того, в судебном заключении о мировом соглашении указывается на обязанность "Комкора" "устранить в разумный срок недостатки в результатах работ".

При этом первоначальные претензии ДИТа все же оказались чрезмерными, потому что по итогам проверки стороны согласились, что Москва задолжала подрядчику за реально исполненные работы 256,4 млн руб., в то время как сумма неустойки за те работы, которые надлежащим образом выполнены не были, должна быть снижена до 9,7 млн руб. Комментируя CNews проект, в пресс-службе ДИТа указали на то, что в департаменте считают, что "в большинстве своем работы были выполнены".

Когда именно Москва приняла у "Комкора" работы, часть из которых была сделана с недостатками, в ДИТе CNews не сообщили, ограничившись ответом, что АСУПР была запущена в 2016 г. Однако по выложенным на сайте госзакупок документам о приемке разных частей проекта можно сделать вывод, что он завершился не раньше 29 июня 2016 г., то есть не меньше чем с полугодовой задержкой.

Что именно должен был сделать "Комкор"

Как следует из техзадания на создание первой очереди АСУПР, "Комкору" необходимо было обследовать 6 тыс. московских объектов, где потребляется тепло и вода, и на 5,45 тыс. объектах настроить оборудование учета этих ресурсов. В частности, требовалось смонтировать шкафы устройств сбора и передачи данных, а также сопутствующее оборудование. В терминологии ДИТа совокупность этих устройств представляет собой нижний уровень АСУПР.

 

 

Cnews