При этом камеры расположатся не на всем протяжении тоннеля, а рядом с опасными объектами - помещениями с насосами, вытяжками и вентиляцией. Стрелочные переводы уже оснащены системами видеонаблюдения и были проверены после трагедии на Арбатско-Покровской линии: нарушений в их работе не обнаружено. Как пояснил доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей Московского автомобильно-дорожного института Сергей Зеге, наличие камер позволит лучше контролировать ситуацию, а также дисциплинировать сотрудников подземки. Кроме того, для ночного осмотра тоннелей следовало бы привлекать больше автоматики, которая бы сканировала тоннели в онлайн режиме, и использовать камеры с максимально качественным разрешением.
Напомним, что первой линией метро, на которой запустят интеллектуальную систему видеонаблюдения, скорее всего, станет Кольцевая. На каждой станции до конца года установят, как минимум, 30 камер, которые будут выявлять потенциальных нарушителей спокойствия, в первую очередь, пьяных пассажиров, потенциальных террористов, людей с расстройством психики и воров-карманников. А нарушителей - "зайцев" будут фотографировать и заносить в картотеку, которая будет использоваться для поиска и применения санкций в случае повторного захода нарушителей в метро.
newsmsk.com