Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Большинство современных автомобилей могут следить за своими владельцами

Большинство современных автомобилей могут следить за своими владельцами


17.01.2018

Большинство современных автомобилей могут следить за своими владельцами

Большинство современных автомобилей могут следить за своими владельцами, собирая данные об их привычках, поведении и перемещениях. При этом производители транспортных средств, как правило, оставляют за собой право передавать собранную информацию сторонним компаниям, выяснили корреспонденты издания The Washington Post в рамках журналистского расследования.

 По словам экспертов по автомобилям, крупные автопроизводители, такие как Honda и General Motors, cобирают большое количество данных о владельцах транспортных средств, например, о скорости передвижения, использовании тормозов, расходе топлива и пр. Производители могут определить, в какие магазины ездил владелец, какой была погода на улице, как часто он пристегивался, что он делал перед аварией, и даже собрать информацию о том, где владелец предпочитает есть и сколько он весит. С каждым днем количество машин, собирающих информацию о владельце растет, отметили специалисты.

 По словам производителей автомобилей, сбор данных осуществляется только с согласия клиента, однако, как правило, пункт об этом содержится в длинном договоре об обслуживании. Как утверждают представители автомобильных компаний, собранные данные используются для повышения производительности и безопасности транспортных средств.

 Согласно данным ABI Research, в настоящее время существует порядка 78 млн автомобилей с возможностью беспроводного подключения к Сети. По прогнозу исследовательской фирмы Gartner, к 2021 году данную функцию будут иметь 98% всех новых автомобилей, продаваемых в США и Европе.

 Ряд экспертов по конфиденциальности считают, что с достаточным количеством данных о поведении водителей могут быть разработаны профили уникальные настолько же, насколько отпечатки пальцев. Наиболее опасным специалисты считают сбор данных о местоположении, поскольку они больше всего ставят под угрозу конфиденциальность водителя.

 Помимо этого, автопроизводители оставляют за собой право передавать собранные данные сторонним компаниям с разрешения клиента, которое он автоматически дает подписав договор об обслуживании. Однако по заявлениям представителя General Motors, если пользователь заявит о желании отказаться от сбора данных – информация с его транспортного средства передаваться не будет.

 

Securitylab