О журнале | Читать онлайн | Публикации | Электронная газета | Подписка | Мероприятия

Журналы в формате iMag

Форум

Публикации

Архив


Новости проекта

Системная интеграция

Отраслевые

Новости CCTV

Новости СКУД

Новости ОПС

Новости ПБ

Электронная газета "Системы безопасности"


Журнал "Системы безопасности"

Каталог "Системы безопасности"

Каталог "Пожарная безопасность"

Рекламодателям


Video & Vision

СКУД. Антитерроризм


Подписка

Платная подписка

Исторический календарь

Контакты

Ссылки

Мероприятия

English

"Акадо" застопорила создание информсистемы Москвы по учету тепла и воды

Реклама на сайте

"Акадо" застопорила создание информсистемы Москвы по учету тепла и воды


24.07.2018

"Акадо" застопорила создание информсистемы Москвы по учету тепла и воды

Затянувшееся создание АСУПР

Оператор широкополосных кабельных сетей "Московская телекоммуникационная корпорация" ("Комкор", торговая марка "Акадо телеком") существенно задержал ввод в эксплуатацию столичной автоматизированной системы учета потребления тепла и воды (АСУПР).

Подряд на создание первой очереди этой системы достался "Комкору" по итогам завершившегося в феврале 2015 г. открытого конкурса с начальной ценой контракта в 571 млн руб. Заказчиком работ выступил Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ). "Комкор" предложил свои услуги за 429,4 млн руб., и по совокупности факторов ДИТ посчитал эту заявку более привлекательной, чем у остальных претендентов. Из них компания "Ай-теко" вышла с ценовым предложением в 542,4 млн руб.,

"Админора" — в 553,8 млн руб., а "Центр энергоэффективности "Интер РАО ЕЭС"" — в 513,9 млн руб.

По условиям контракта "Комкор" должен был завершить работы до 31 декабря 2015 г. О том, что их приемка затянулась, стало ясно из документов поданного московскими чиновниками 17 ноября 2016 г. судебного иска к "Комкору" о взыскании 351,6 млн руб. неустойки, начисленной в связи с нарушением сроков реализации проекта.

Разбирательство затянулось до начала июля 2018 г. "Комкором" был подан встречный иск, по которому компания хотела получить с ДИТа 274,1 млн руб. за те работы, которые она, по ее мнению выполнила. При этом для уточнения обстоятельств исполнения контракта в ноябре 2017 г. служители Фемиды постановили провести по делу судебную комплексную экспертизу, которую осуществило АНО "ЭК "Синергия"". Организации требовалось установить, какие работы были осуществлены с исполнением условий контракта, а какие нет.

Полный отчет экспертов по результатам проверки в публичном доступе не представлен. Однако из судебных документов можно заключить, что отдельные работы действительно были выполнены с нарушением сроков (подробности — ниже).

Отметим, что в общем виде выводы экспертов можно оценить по тексту упомянутого мирового соглашения, в рамках которого "Комкор" был вынужден признать за собой обязательства перед ДИТом по уплате неустойки, начисленной именно "в связи с нарушением сроков выполнения работ по контракту". Кроме того, в судебном заключении о мировом соглашении указывается на обязанность "Комкора" "устранить в разумный срок недостатки в результатах работ".

При этом первоначальные претензии ДИТа все же оказались чрезмерными, потому что по итогам проверки стороны согласились, что Москва задолжала подрядчику за реально исполненные работы 256,4 млн руб., в то время как сумма неустойки за те работы, которые надлежащим образом выполнены не были, должна быть снижена до 9,7 млн руб. Комментируя CNews проект, в пресс-службе ДИТа указали на то, что в департаменте считают, что "в большинстве своем работы были выполнены".

Когда именно Москва приняла у "Комкора" работы, часть из которых была сделана с недостатками, в ДИТе CNews не сообщили, ограничившись ответом, что АСУПР была запущена в 2016 г. Однако по выложенным на сайте госзакупок документам о приемке разных частей проекта можно сделать вывод, что он завершился не раньше 29 июня 2016 г., то есть не меньше чем с полугодовой задержкой.

Что именно должен был сделать "Комкор"

Как следует из техзадания на создание первой очереди АСУПР, "Комкору" необходимо было обследовать 6 тыс. московских объектов, где потребляется тепло и вода, и на 5,45 тыс. объектах настроить оборудование учета этих ресурсов. В частности, требовалось смонтировать шкафы устройств сбора и передачи данных, а также сопутствующее оборудование. В терминологии ДИТа совокупность этих устройств представляет собой нижний уровень АСУПР.

 

 

Cnews


Добавить комментарий

Автор:
Компания:
E-mail:
Уведомлять о новых сообщениях в этой теме да
нет
Текст сообщения:
Введите код:









Реклама на сайте

ПОИСК

РАССЫЛКА

Подписка на новости сайта
Введите ваш e-mail


Реклама на сайте

ЧИТАТЬ ОНЛАЙН



Свежий номер журнала "Системы безопасности"

Вызов консультанта

ПУБЛИКАЦИИ
Видеонаблюдение
Охранно-пожарная сигнализация
Security and IT Management
Системы контроля и управления доступом
Комплексная безопасность, периметровые системы
В центре внимания. Тесты
ОПС, пожарная безопасность





Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


Реклама на сайте | Правила перепечатки материалов | Медиакиты проектов | Авторский договор

Copyright © 2007-2018, ООО "Гротек" | Связаться с нами