Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Australian Monitor AMPRO PM16

В рубрику "Охранная и охранно-пожарная сигнализация, периметральные системы" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Australian Monitor AMPRO PM16

Компания Australian Monitor, известная своими усилителями, представляет РМ16 -консоль с возможностью установки в рэк. Однако это отнюдь не активный микшер

AMPRO PM16 - это компактный и простой в использовании аналоговый микшер, обладающий рядом базовых функций для применения в различных областях музыкальной индустрии. Эта консоль обладает умеренной розничной ценой и предназначена для использования в небольших инсталляциях, школах и церквях.

На передней панели находятся регуляторы и прочные 60-мм фейдеры. Остальные элементы управления представлены в виде прямоугольных кнопок. К сожалению, очень сложно понять, в каком положении находятся эти кнопки -нажатом или отжатом. У кнопок фантомного питания и PFL (префейдерного прослушивания) есть сопутствующие индикаторы активности, однако остальные элементы управления: кнопки включения эквалайзера, НЧ-фильтра и статуса посыла/возврата - их не имеют. Это, несомненно, увеличивает риск ошибки в жестких условиях живого выступления.

Микшер поставляется с отдельным блоком питания и набором для рэкового крепления.

Коммутация

В верхней части передней панели РМ16 находятся восемь монофонических микрофонных и линейных входов, основанных на симметричных разъемах XLR и 1/4-дюймовых TRS. Разъемы инсертов (1/4" TRS) искусно скрыты на тыльной панели. Это довольно удачное решение, поскольку обычно разъемы инсертов, расположенные рядом со входами, можно легко перепутать между собой и случайно подключить кабель не к тому, что требуется. Каждый моноканал оснащен переключателями фантомного питания 48 В. Это намного практичней, чем общий переключатель, который можно встретить на большинстве микшеров данной ценовой категории. РМ16 также оснащен четырьмя несимметричными линейными стереовходами (1/4" TRS). Благодаря особой распайке этих разъемов, моносигнал, поступающий на левый вход, направляется на оба выхода.

Входной уровень сигнала на всех каналах изменяется регулятором чувствительности. К сожалению, вы не сможете найти на регуляторе никаких вспомогательных отметок, кроме "+22 dB" (9-часовая позиция) и "+32 dB" (1-часовая позиция). Диапазон чувствительности ограничивается 41 дБ (обычно он достигает 60 дБ). На каждом канале имеется удобная 4-сегментная линейка индикаторов и кнопка PFL. Две 10-сегментные светодиодные линейки, расположенные рядом с основными фейдерами, отображают общий уровень микса. На РМ16 не предусмотрен переключатель контура подъема уровня. Данная процедура осуществляется с помощью поворота регулятора чувствительности до упора против часовой стрелки. Если на вход поступает сигнал с микрофона, на соответствующем канале будет загораться красный индикатор "+10 dB". При этом искажение возникает, только если повернуть регулятор чувствительности выше 3-часовой позиции.

Эквалайзер

Эквалайзер содержит полный комплект базовых функций. Кнопка среза низких частот 75 Гц позволяет отфильтровать нежелательную низкочастотную составляющую сигнала и предотвратить клиппинг, однако для этой цели лучше бы подошел отдельный регулятор. На микрофонных и линейных каналах вы найдете кнопку включения/выключения эквалайзера, а также регуляторы полочного ВЧ-фильтра (12 кГц), фильтра средних частот (с регулируемой добротностью от 250 Гц до б кГц) и полочный НЧ-фильтр (80 Гц). Эквалайзер хорош до тех пор, пока вы не начнете увеличивать уровень фильтров. Эквалайзеры с такой функциональностью довольно типичны для недорогих микшеров, однако они все как один игнорируют диапазон от 100 до 200 Гц - наиболее важные частоты для сглаживания комнатной акустики и выделения отдельных каналов. Линейные выходы оснащены идентичными фильтрами НЧ и ВЧ и фильтром средних частот, зафиксированным на частоте 2,5 кГц.

Плюсы:
  • простота коммутации;
  • хорошее качество звука;
  • в комплект входит набор для закрепления в рэк.
Минусы:
  • дешевые регуляторы и фейдеры;
  • незаметные кнопки;
  • ограниченное количество выходов.
Особенности:
  • 8 микрофонных входов;
  • 4 стереофонических линейных входа;
  • индивидуальные переключатели фантомного питания 48 В на микрофонных предусилителях;
  • 3-полосный эквалайзер с регулируемой добротностью средних частот на микрофонных каналах;
  • 4 светодиода сигнала на каждом канале;
  • отдельный блок питания.

На каждом канале присутствуют по два разъема посыла (Aux Send). AUX1 передает сигнал до обработки фейдером и после обработки эквалайзером (для мониторинга), а AUX2 - после обработки фейдером и эквалайзером (для подключения внешних приборов обработки). Кроме того, все каналы оснащены индивидуальными регуляторами панорамы, кнопками Mute и PFL. Выходная секция также отличается гибкостью: основные фейдеры левого и правого каналов контролируют уровень сигнала, поступающего на симметричные разъемы XLR или несимметричные разъемы 1/4". За выходом Alt Out, основанным на несимметричных 1/4" разъемах, закреплен отдельный фейдер. На него поступает тот же сигнал, что и на основные выходы. Дополнительные посылы имеют индивидуальные мастер-регуляторы уровня. Регулятор Control Room Out позволяет изменять уровень основного микса или сигнала PFL, поступающего на два дополнительных несимметричных 1/4" выхода контрольной комнаты. Помимо всего прочего, РМ16 оснащен RCA-разъемами Record Out и Таре In (с отдельными регуляторами уровня) и двумя каналами возврата, основанными на несимметричных разъемах 1/4". Сигналы возврата можно направить на основные выходы L/R или на выход Alt Out и управлять их уровнем громкости соответствующими регуляторами.

Звук

В целом качество звука микшера AMPRO PM16 можно признать хорошим. Отсутствие шума в сочетании с адекватным запасом по уровню делает микшер идеальным инструментом для небольших концертов и домашней записи. Также он найдет применение в ситуациях, когда можно довольствоваться парой каналов и одним посылом эффектов. Удобство расположения кнопок и регуляторов облегчает работу, особенно на живых выступлениях. Количество независимо управляемых выходов ограничено тремя, однако этого вполне достаточно для непрофессиональной записи. Что касается функции Control Room Out, то она пригодится в любой ситуации С помощью прилагаемого набора рэкового крепления можно с легкостью установить микшер в стандартную рэковую стойку. С таким набором функций микшер может спокойно отправляться в плавание по волнам переполненного рынка музыкального оборудования

Вывод

Нужен ли миру еще один аналоговый микшер умеренной ценовой категории? В случае с AMPRO PM16 дешевизна - это скорее достоинство, а неотрицательная черта.        

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #6, 2008
Посещений: 6589

В рубрику "Охранная и охранно-пожарная сигнализация, периметральные системы" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций