Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Централизованная защита автомобилей на базе развернутых систем вневедомственной охраны

В рубрику "Охранная и охранно-пожарная сигнализация, периметральные системы" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

В.Н. Панюков

Централизованная защита автомобилей на базе развернутых систем вневедомственной охраны

По итогам Международного конкурса "Национальная безопасность" компания "Альтоника" награждена золотой медалью "Гарантия качества и безопасности" и дипломом за разработку системы централизованной охраны автотранспортных средств, припаркованных около зданий, с использованием системы тревожного радиооповещения REEF PAGE. Разработку этой системы компания "Альтоника" вела в тесном сотрудничестве с научно-исследовательским центром "Охрана" ГУВО МВД России

Новая сфера деятельности

Вневедомственная охрана на протяжении многих лет успешно решает задачи по централизованной защите квартир, офисов, магазинов и других объектов. С помощью новой системы перечень предоставляемых услуг можно расширить. Система позволяет оставлять автомобили вблизи охраняемых помещений под защитой стражей правопорядка. Принцип оповещения сотрудников отдела вневедомственной охраны (ОВО) о попытках проникнуть в автомобиль такой же, как и в системе квартирной сигнализации.

Предварительно автовладелец заключает договор с ОВО, в котором оговариваются условия предоставления услуг, сведения о транспортном средстве, а также указывается место его постоянной стоянки вблизи охраняемого помещения.

Состав системы

Централизованная система охраны автомобилей (рис. 1) строится на базе развернутых систем по охране стационарных объектов. В квартиру или офис устанавливается оконечное устройство, которое контролирует состояние охранно-пожарных датчиков и при их срабатывании отправляет сигнал на пульт дежурного.

В зависимости от типа оконечного устройства информация передается по телефонным линиям или по радиоканалу. К радиоканальным системам передачи информации (РСПИ) относится "Струна", а к проводным (СПИ) - "Фобос". Ввиду того что названные системы передачи извещений уже давно используются в интересах вневедомственной охраны, подробно на них останавливаться не стоит. Гораздо больший интерес вызывает оборудование, устанавливаемое в охраняемом помещении и в автомобиле.

Автовладелец приобретает систему радиооповещения, которая состоит из передатчика и стационарного приемника (в комплект поставки также входит миниатюрный карманный приемник). Передатчик Reef Page RP-101 (рис. 2) устанавливается в автомобиле и подключается к автосигнализации. Если автомобиль не оборудован сигнализацией, то передатчик можно подключить напрямую к концевым выключателям дверей, капота, багажника или другим датчикам. Стационарный приемник Reef Page RP-101RS (рис. 3) устанавливается в квартире и подключается к оконечному устройству. Дальность действия системы Reef Page на открытой местности может достигать двух километров. Здесь стоит отметить, что компания "Альтоника" также предлагает систему радиооповещения Guard PR-11K, дальность действия которой порядка 500 метров. Эта система также может использоваться для централизованной охраны автомобилей.

Как работает система

Reef Page RP-101 передает сигналы о срабатывании сигнализации, а также о постановке или снятии автомобиля с охраны. Стационарный приемник Reef Page RP-101RS получает эти сигналы, а затем с помощью оконечного устройства передает их на пульт дежурного. При этом на стационарном приемнике светится индикатор, соответствующий нарушенному шлейфу, и раздаются громкие звуковые сигналы.

Важной особенностью систем радиооповещения является постоянный контроль канала связи. При потере связи стационарный приемник выдает предупредительные сигналы. Если в течение определенного времени связь с автомобилем не восстанавливается, приемник подает сигналы тревоги.

Система очень удобна в эксплуатации. Для оповещения дежурного о постановке или снятии автомобиля с охраны никаких дополнительных действий от владельца не требуется. Эта информация поступает на централизованный пульт вневедомственной охраны после нажатия на соответствующую кнопку брелока автосигнализации.

Новый взгляд на защиту автомобиля

Обычная автосигнализация призвана оповестить владельца о попытке угона или кражи вещей из автомобиля. Но ведь далеко не каждый человек сможет дать отпор преступникам. Бывают случаи, когда угонщики провоцируют владельца выйти к машине, а затем просто отбирают ключи и совершают угон.

Основная идея системы централизованной охраны состоит в том, что одновременно с оповещением владельца о срабатывании автосигнализации тревожные сигналы поступают на пульт ОВО. При попытке угона владельцу не придется вступать в противоборство со злоумышленниками. На место преступления оперативно прибывает вооруженный патруль.

Такую систему имеет смысл усилить электронными и механическими противоугонными устройствами. Именно они будут оказывать сопротивление угонщикам до тех пор, пока не подоспеет патрульная машина вневедомственной охраны.

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #2, 2004
Посещений: 9622

  Автор

 

Панюков В. Н.

Всего статей:  3

В рубрику "Охранная и охранно-пожарная сигнализация, периметральные системы" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций