В рубрику "Регулирование и стандарты" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Проекты в сферах добычи полезных ископаемых, промышленности, энергетики, транспорта и транспортной инфраструктуры в Калининградской области - перспективные для развития регионального бизнеса с точки зрения производителей, дистрибьюторов, системных интеграторов и монтажно-проектных организаций на рынке безопасности. Привлекательные условия создаются для инновационных компаний.
В соответствии с федеральным законом № 16-ФЗ от 10.01.2006 г. "Об особой экономической зоне в Калининградской области..." на 2016 г. запланировано окончание режима таможенных преференций. Вследствие этого сегодня стоит вопрос о перестройке областной экономики и направлении ее по инновационному пути.
В августе 2012 г. правительство Калининградской области приняло стратегию социально-экономического развития региона на долгосрочную перспективу. Новая модель экономики строится на отказе от преференций и компенсаций, развитии и увеличении объема внутреннего рынка, использовании объективных конкурентных преимуществ (например, таких, как запасы янтаря, географическое положение и климат) и включение в мировое разделение труда.
В рамках стратегии до 2015 г. предполагается технологическая модернизация производственных предприятий, развитие туризма, транспортной инфраструктуры. Начиная с 2017 г. с вводом в эксплуатацию Балтийской АЭС встанет вопрос экспорта электроэнергии в энергосистему еврозоны. В настоящий момент идет разработка новой государственной программы "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года".
Вместе с федеральными структурами мы занимаемся разработкой госпрограммы уже полгода, но впереди у нас еще большая и сложная работа.
Мы обозначили параметры, и их уже озвучили СМИ, которые могут быть включены в государственную программу по нашему региону, но это пока только предварительные проекты, которые предположительно могут войти в эту программу. Нам предстоит аргументировать вложение государственных средств в каждый проект.
Уверен, что на каждый выделенный по госпрограмме рубль будет привлечено не менее двух рублей частных инвестиций. Бизнес идет туда, где государство вкладывает средства в инфраструктуру.
В начале 2013 г. Министерство финансов Калининградской области получит 800 тыс. евро грантовых средств по программе приграничного сотрудничества Литва - Польша - Россия на 2007-2013 гг. Еще в сентябре 2010 г. был разработан совместный проект "Хорошее управление и совместная работа - ответ на общие сложности в общественных финансах". Главная цель проекта - усовершенствовать систему управления общественными финансами и повысить эффективность расходов областного бюджета. Общая стоимость проекта - 1,3 млн евро.
На территории области сосредоточено более 90% разведанных мировых запасов янтаря. В регионе также добывают:
Промышленность в области представлена прежде всего обрабатывающими предприятиями пищевой, деревообрабатывающей, мебельной и электротехнической промышленности. Энергетические предприятия работают на нужды региона. Развито промышленное рыболовство.
Основное природное богатство области - янтарь, поэтому региональное правительство готовит ряд мер, призванных стимулировать переработку янтаря внутри региона. В числе этих мер: прозрачная добыча янтаря, продажа его через биржу или аукцион, введение вывозной пошлины, государственная поддержка технической модернизации Янтарного комбината.
Хороший потенциал у развития автомобилестроения. По мнению Генерального консула Швейцарии в С.-Петербурге г-на Эрнста Штайнманна, на территории региона создается благоприятный инвестиционный климат, который может привлечь европейских производителей автозапчастей.
Не исключается также участие Беларуси в создании на территории Калининградской области автомобильного кластера. Беларусь готова спроектировать и построить "под ключ" автосборочные заводы.
Еще одним направлением региональной промышленной политики стало развитие на территории области инновационных производств. В частности, в настоящий момент обсуждаются практические шаги по сотрудничеству ОАО "Корпорация развития Калининградской области" с ОАО "РОСНАНО", обеспечивающие приоритетное размещение предприятий, реализующих проекты в сфере инноваций и нанотехнологий. Рассматривается возможность получения предприятиями софинансирования со стороны РОСНАНО.
В рамках инновационной стратегии предполагается технологическая модернизация предприятий, занятых в производстве продуктов питания, судостроении и судоремонте, производстве машин, оборудования, бытовой электронной техники, автомобилей и изделий из янтаря.
Базовая электроэнергетическая компания Калининградской области - "Янтарьэнерго". В конце 2010 г. был введен в эксплуатацию второй энергоблок самой совершенной в энергосистеме России Калининградской ТЭЦ-2. После его ввода Калининградская область вышла на самообеспечение электроэнергией.
В 2008 г. было принято решение о строительстве Балтийской АЭС, пуск которой запланирован на 2016 г. В регионе также развивается альтернативная энергетика. С 2002 г. действует крупнейшая в России ветроэлектростанция Зеленоградская ВЭУ мощностью в 5,1 МВт. Кроме нее, работает несколько малых ГЭС.
Значительное место в развитии области на ближайшие годы отводится модернизации и совершенствованию сети автомобильных дорог. На 2014 г. запланировано окончание строительства трассы "Приморское кольцо". Большая часть железных дорог Калининградской области является частью международных путей сообщения, проходящих через Россию, Литву и Польшу. Вследствие обособленности Калининградской области от остальной территории страны возникает ряд затруднений для железнодорожных сообщений с основной территорией РФ: длительные простои на пограничных пунктах для таможенного контроля, необходимость разрешающих документов для транзитного переезда по территории сопредельных государств. Одним из путей решения проблемы администрация области считает создание высокоскоростного железнодорожного сообщения между регионом и основной частью страны.
Ключевое положение в транспортной инфраструктуре области занимает портовый комплекс, проектные мощности которого за счет реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектов к 2015 г. должны увеличиться до 45 млн т в год.
В рамках Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы" планируется реализовать проект "Строительство глубоководного порта в Калининградской области".
До 2015 г. запланирована реконструкция международного аэропорта Храброво. Цели реконструкции: повышение уровня безопасности полетов, улучшение качества предоставляемых авиауслуг, увеличение минимальной пропускной способности до 7 млн человек в год.
Вторая очередь реконструкции аэропорта предусматривает удлинение взлетно-посадочной полосы на 850 м, строительство магистральной рулежной дорожки, реконструкцию светосигнального оборудования, строительство очистных сооружений, стартовой аварийно-спасательной станции, патрульной дороги и ограждения аэропорта. Общий объем финансирования - 11,27 млрд руб. (3,83 млрд руб. - за счет федерального бюджета; 7,44 млрд руб. - за счет внебюджетных источников). Этапы и сроки реализации: проектирование - 2013 г., реконструкция - 2014-2015 гг.
При подготовке обзора (включая цитаты) использованы материалы
с официального сайта правительства Калининградской области
www.gov39.ru.
Опубликовано: Каталог "Системы безопасности"-2013
Посещений: 10811
В рубрику "Регулирование и стандарты" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций