В рубрику "Специальные технические средства" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Накопленный опыт применения многих разработок и технических решений на базе цифровых аудио- и видеорегистраторов показывает, что дальнейшее встраивание подобных систем регистрации и контроля данных видов информации в существующие структуры управления и безопасности приносит достаточно эффективные результаты. Однако руководителю, решившему внедрить или уже применяющему эти системы, необходимо тщательно урегулировать юридическую сторону их использования, имеющую определенную специфику, которую мы надеемся осветить в следующих номерах журнала.
Необходимо заметить, что вначале своего появления регистраторы аудио- и видеоинформации развивались хотя и раздельными, но во многом близкими путями, что нашло свое отражение в похожих названиях характеристик, определяющих их функциональные возможности, например: количество каналов контроля; стоимость одного канала регистрации; возможность работы со стандартным ПК или автономным процессором; запись сигнала через спецплату или USB и др.
Сегодня же в технических системах безопасности наблюдается тенденция к размещению на одной программно-аппаратной платформе интегрированной системы контроля и фиксации обоих видов сигналов. Наверное, это правильно, поскольку и в природе эти два канала получения информации из внешнего мира человек редко когда разделяет, а чаще использует вместе.
Сегодня же в технических системах безопасности наблюдается тенденция к размещению на одной программно-аппаратной платформе интегрированной системы контроля и фиксации обоих видов сигналов. Наверное, это правильно, поскольку и в природе эти два канала получения информации из внешнего мира человек редко когда разделяет, а чаще использует вместе. Тем не менее современные аудиорегистраторы могут использоваться и отдельно при решении довольно широкого круга задач: от регистрации телефонных угроз и охранных функций до работы в составе интеллектуальных call-центров с контролем эффективности действий персонала по обслуживанию клиентов. Такие системы аудиозаписи имеют свои определенные особенности, связанные в основном с характером источников звука и/или речи. Это прежде всего телефонные линии или акустические микрофоны. Но об этом подробнее говорится в статье нашего уважаемого гостя рубрики СТС.
Однако сегодня нет сомнения в том, что применение передовых цифровых технологий ау-диорегистрации помогает решать ряд специфических задач, стоящих перед управленческим аппаратом и службами безопасности предприятий различных форм собственности.
Редактор раздела СТС, проф., д.т.н.
СВ. Дворянкин
Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #2, 2004
Посещений: 8320
Автор
| |||
В рубрику "Специальные технические средства" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций