Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Как выбрать бронировщика и получить "правильный" бронеавтомобиль? Часть 4

В рубрику "Бронеавтомобили" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Как выбрать бронировщика и получить "правильный" бронеавтомобиль?
Часть 4

Вчасти 3 (прошлый выпуск каталога) был рассмотрен вопрос целесообразности бронирования моторной панели при изготовлении бронеавтомобиля. Кроме того, были даны количественные параметры перекрытия двигателем моторной панели, на что часто ссылаются бронировщики, не выполняющие бронирование моторной панели, при изготовлении бронеавтомобилей. В данной части статьи предлагается рассмотреть, насколько важно влияние технологии бронирования автомобиля на степень (уровень) защиты экипажа
Н.В. Бояркин
Начальник испытательной лаборатории ГУ НПО "Специальная техника и связь" МВД России, полковник полиции
А.П. Мельников
Заместитель начальника испытательной лаборатории ГУ НПО "Специальная техника и связь" МВД России, полковник полиции

Компетентность специалистов, привлекаемых к работам, сегодня является определяющим фактором даже в таких повседневных, обычных делах, как поход к доктору либо ремонт квартиры. Это является естественным, понятным, разумным и не вызывает ни у кого негативных реакций. Но когда дело доходит до приобретения инкассаторского бронеавтомобиля – ситуация резко меняется. Вдруг основным критерием в тендерах на покупку становится цена специального инкассаторского бронированного автомобиля.

В прошлом выпуске каталога "Бронеавтомобили", в части 3 данной статьи, мы писали о победителе со старой "болтовой" технологией бронирования и низкой ценой, который задержал отгрузку бронированных автомобилей заказчику. На данный момент автомобили заказчику поставлены, правда, с задержкой на год.

Так происходит и с самыми государственными банками страны. Главное – цена на бронеавтомобили должна быть низкой. Но изготовить профессиональную броневую защиту специального автомобиля с низкой ценой невозможно.

Как всегда, работает принцип: дешево хорошо не бывает. И эта банальность распространяется и на бронированные автомобили.

Ранее достаточно подробно в частях 1, 2 и 3 данной статьи были изложены особенности бронирования. Сравним широко распространенную технологию бронирования и технологию ОДБ-капсулы на примере бронирования дверей и дверных проемов инкассаторского спецавтомобиля.

Бронирование не по технологии ОДБ-капсулы

Рассмотрим обычную, широко распространенную технологию бронирования инкассаторского автомобиля. При этом основное внимание уделим бронированию дверей и дверных проемов (схема 1).

Бронированные детали двери (например, кабины) перекрываются бронированными деталями кузова бронеавтомобиля. При этом для исключения прострела величина перекрытия S составляет не более 20–25 мм. Если стрельба ведется по нормали к поверхности броневых деталей, то прострела не наблюдается.


Из-за конструктивных особенностей базовых автомобилей при монтаже броневых деталей двери и броневых деталей кузова всегда существует зазор Δ, величина которого по периметру дверного проема обычно составляет от 30 до 80 мм (схема 1).

При стрельбе, начиная от углов 20–25 град. к нормали поверхности броневых деталей и до углов 83–87 град., получаем гарантированный прострел по периметру дверей кабины (схема 1).

Аналогичная ситуация получается при стрельбе по инкассаторской двери (двери салона, схема 1). Наименее защищаемый экипаж вариант исполнения броневой двери – петлевой (то есть распашная дверь салона). Кстати, такой вариант двери инкассатора был обязательным для поставок бронеавтомобилей в самый государственный банк страны.


В результате на схеме 1 представлены все зоны, стрельба по которым не обеспечивает защиту салона бронеавтомобиля (зоны поражения выделены красным цветом).

Еще более отрицательный вариант наблюдается, когда не бронируется моторная панель. Площадь защиты, которую обеспечивает двигатель, составляет от 4 до 19% площади моторной панели. Различия величины защиты определяются моделями бронеавтомобиля и расположением двигателя (см. часть 3 данной статьи в выпуске "Бронеавтомобили" 2011 г.).

Бронирование по технологии ОДБ-капсулы

У нас в России разработана, не побоимся этого слова, лучшая технология бронирования автомобилей – Объемно-дифференцированная бронекапсула (ОДБ-капсула). Предприятие, разработавшее эту технологию, производит более 50 моделей бронеавтомобилей различной грузоподъемности и назначения (от самых малых – для городских условий, до броневиков грузоподъемностью 8–10 т). Следует отметить, что это предприятие бронирует автомобили практически всех мировых автомобильных брендов, широко распространенных у нас в стране. Из этого многообразия сложно не выбрать себе броневик. Но удивительная вещь! Не все заказчики покупают бронеавтомобили с ОБД-капсулой. Причина?

  • Для изготовления бронеавтомобиля с ОДБ-капсулой требуется длительный (30–35 рабочих дней) срок для строгого выполнения технологии бронирования.
  • Стоимость бронеавтомобиля с ОДБ-капсулой не может быть дешевле, чем стоимость бронеавтомобиля, выполненного по иной технологии.
  • Нельзя самостоятельно эксплуатирующей организации демонтировать броневую защиту или иным способом "модернизировать" бронеавтомобиль под свои требования.

На рис. 3 представлена ОДБ-капсула и броневые элементы по периметру дверей, которые обеспечивают защиту от поражения под любым углом к поверхности броневых деталей.

Заключение

Да простят нас читатели, но российская реальность интереснее выдуманной: бронеавтомобили – техника для защиты жизни – в России стоят дешево.

Рекомендации:

  • В XXI веке нельзя покупать бронеавтомобили компании, офис которой находится в жилом доме!
  • Нельзя покупать бронеавтомобили у компании с иностранным названием – так как это только маркетинговый ход! В России нет ни одной зарубежной бронирующей компании.
  • Избегайте покупок бронеавтомобилей у компаний, в которых генеральный директор является и главным конструктором, и технологом и т.д. (все в одном лице) – это показатель низкого качества и непрофессионализма.

В XXI веке бронеавтомобиль – это сложнейшее техническое изделие, являющееся источником повышенной опасности на дорогах с высокими скоростями, а также высокотехнологичное средство защиты экипажа и перевозимого груза от различных средств нападения, включая стрелковое оружие. Иными словами, бронеавтомобиль – это союз брони с самой современной отраслью машиностроения – автомобильной индустрией. Для успешного создания и изготовления современного бронеавтомобиля бронирующие компании должны соответствовать уровню компаний, производящих базовые автомобили, обязательно быть предприятиями полного цикла, то есть иметь современные конструкторское бюро, технологические подразделения, отделы технического контроля и сертификации, отдел рекламации и т.д.

Иначе будет бронеавтомобиль, который не защищает, то есть фактически не является бронеавтомобилем, что, в частности, представлено на схемах 1 и 2.

Выводы

  • Обычные технологии бронирования автомобилей не обеспечивают защиту салона и экипажа. Использование таких бронеавтомобилей является крайне опасным для жизни инкассаторов и сохранности груза.
  • Использование ОДБ-капсулы позволяет обеспечить защиту экипажа и груза надлежащим образом. ОДБ-капсула является на сегодняшний день лучшей технологией для изготовления бронированных автомобилей, с последующей эффективной их эксплуатацией инкассаторскими службами.

 

Опубликовано: Каталог "Бронеавтомобили. Специальное приложение к журналу "Системы безопасности"-2012
Посещений: 17687

  Автор

 

Бояркин Н. В.

Начальник испытательной лаборатории ГУ НПО "Специальная техника и связь" МВД России, полковник милиции

Всего статей:  2

  Автор

 

Мельников А. П.

Заместитель начальника испытательной лаборатории ГУ НПО "Специальная техника и связь" МВД России, полковник милиции

Всего статей:  2

В рубрику "Бронеавтомобили" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций