Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Как выбрать бронировщика и получить "правильный" бронеавтомобиль? Часть 3

В рубрику "Бронеавтомобили" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Как выбрать бронировщика и получить "правильный" бронеавтомобиль?
Часть 3

В прошлом выпуске каталога мы писали о том, что предприятие, изготавливающее бронеавтомобили по устаревшей болтовой технологии, получило заказ на поставку бронеавтомобилей большой грузоподъемности для государственной структуры. Сообщаем, что до сего дня указанные бронеавтомобили не поставлены заказчику. Сроки поставки не выполняются. Это свидетельствует прежде всего о том, что плохо совместимы технология XXI века (по которой изготавливаются базовые автомобили) и технология болтового бронирования середины XX века (по которой работает выбранный бронировщик)
Н.В. Бояркин
Начальник испытательной лаборатории ГУ НПО "Специальная техника и связь" МВД России, полковник милиции
А.П. Мельников
Заместитель начальника испытательной лаборатории ГУ НПО "Специальная техника и связь" МВД России, полковник милиции
Способы бронирования моторной панели:
Способ № 1 - бронировать капот, крылья, пространство за фарами, а также пространство под лобовым стеклом, где находятся приводы стеклоочистителей. Результат: получаем тяжелую конструкцию бронеавтомобиля и неудобное обслуживание во время эксплуатации.
Способ № 2 - бронировать моторную панель со стороны двигателя в подкапотном пространстве.
Результат: бронирование лишь части площади моторной панели (5-10%), поскольку пространство между моторной панелью и двигателем, узлами и агрегатами на современных автомобилях не позволяет разместить там броневые детали.
Способ № 3 - бронировать моторную панель изнутри салона.
Результат: обеспечение максимально возможной площади бронирования моторной планели, максимальное закрытие экипажа при минимальном весе бронезащиты.

Российская реальность в производстве бронеавтомобилей интереснее выдуманной. Следующий пример: одна российская компания продавала кухни, точнее кухонную мебель -ящики из ДСП. Продажи стали падать, и компания решила диверсифицировать свой бизнес и продавать "ящики из брони". Поменяла название на иностранное слово, придумала символику - "ящик на колесах", и это, по ее мнению, бронеавтомобиль. И представляете, такие "ящики на колесах" на растущем рынке продавались. В России короток путь от кухонной мебели к броневику - "ящику на колесах".

Необходимо сообщить следующее: бронеавтомобиль XXI века - не "ящик на колесах". Это крайне сложное техническое изделие, объединяющее самую современную технологию мировых автоконцернов, изготавливающих базовые автомобили (например, Volkswagen, Mercedes, Ford, Peugeot и т.д.), и хирургически точную технологию бронирования с основным принципом "не навредить базовому автомобилю".

Почему так происходит? В этом мы видим свою вину. Как эксперты, мы обязаны давать полную оценку товару. Иначе это нельзя будет назвать экспертизой.

Бронирование моторной панели

Самым сложным при бронировании автомобиля является бронирование моторной панели - панели, отделяющей салон от моторного отсека (капотного пространства). Основная причина этого заключается в том, что все органы управления автомобилем, индикаторы, датчики, сервисное оборудование салона сосредоточены именно на ней.

Существует мнение, по которому бронирование моторной панели может не производиться в связи с тем, что двигатель, находящийся в подкапотном пространстве, перед моторной панелью, защищает водителя и пассажиров. Это не так. Рассмотрим наиболее часто используемые автомобили в инкассации.

На рисунке (на стр. 30) показаны фронтальные проекции моторных панелей различных автомобилей и фронтальные проекции двигателей (блока цилиндров) для каждого из рассматриваемых бронеавтомобилей: Volkswagen Crafter, Ford Transit, Volkswagen Transporter, Fiat Ducato, Peugeot Boxer, Volkswagen Caddy, "Газель" и Ford Connect.


Сравнение площадей фронтальных поверхностей моторной панели и двигателя показало, что наибольший процент перекрытия двигателем моторной панели -у автомобилей Ford Connect (18,8%) и Volkswagen Caddy (17,1%), а наименьшее перекрытие - у автомобиля "Газель Соболь" (3,96%) и Volkswagen Crafter (4,13%). Для бронеавтомобилей на базе Ford Transit, Fiat Ducato, Peugeot Boxer и Volkswagen Crafter этот показатель не превышает 10%. Таким образом, более 90% моторной панели не защищено. Усугубляется это тем, что при поперечной установке двигателя (это характерно для автомобилей Volkswagen Transporter, Fiat Ducato, Peugeot Boxer, Ford Connect, Volkswagen Caddy и Caddy Max) мотор смещен относительно водителя в правую сторону (то есть в сторону пассажира). Водитель является практически полностью незащищенным. В связи с чем он главная мишень при нападении на бронеавтомобиль и попытке его захвата.

Как эксперты, мы считаем это недопустимым и полагаем, что небронирование моторной панели является технически и этически неверным, так как это связано с жизнью водителя и всего экипажа.

Правильное бронирование моторной панели - защита экипажа

Теперь давайте подумаем, как моторную панель забронировать, чтобы защитить экипаж. Формально существует три возможных способа, о которых мы писали в статье "Как выбрать брони-ровщика и получить "правильный" бронеавтомобиль?", опубликованной в издании "Бронеавтомобили-2007".

1. Первый способ - бронировать капот, крылья, пространство за фарами, а также пространство под лобовым стеклом, где находятся приводы стеклоочистителей. Если все эти площади бронирования просуммировать, то получим минимум двукратное увеличение веса брони, требуемое для фронтальной защиты в сравнении с ОДБ-капсулой, и как следствие - значительное увеличение нагрузки на переднюю ось автомобиля. При этом останется крайне сложный вопрос бронирования пространства под лобовым стеклом, где находятся приводы и стеклоочистители. В результате мы получим тяжелую конструкцию бронеавтомобиля и крайне неудобное обслуживание во время эксплуатации (в частности, тяжелый бронированный капот).

2. Второй способ - бронировать моторную панель со стороны двигателя в подкапотном пространстве. У автомобилей прошлого века подкапотное пространство не было так плотно заполнено узлами, агрегатами и самим двигателем, чтобы применялся этот способ бронирования. Сегодня сделать это должным образом технически невозможно ввиду того, что пространство между моторной панелью и двигателем, узлами и агрегатами на современных автомобилях не позволяет там разместить броневые детали.

Представляется возможным забронировать часть площади, не превышающую 5-10% площади моторной панели. Но такое бронирование резко усложнит обслуживание автомобиля в подкапотном пространстве и повысит негативные последствия при аварии (ДТП). Фактически это не решение, потому что общая площадь перекрытия моторной панели даже с учетом двигателя составит максимум 20-25%, то есть на 75% экипаж не защищен. Такое решение не позволяет назвать автомобиль бронированным.

3. Третий способ - бронирование моторной панели изнутри салона. Положительные стороны такого способа заключаются в том, что мы обеспечиваем максимально возможную площадь бронирования панели, то есть максимальное закрытие экипажа при минимальном весе бронезащиты. Так построена объемно-дифференцированная бронекапсула (ОДБ-капсула), которая была разработана российским бронировщиком и уже более 17 лет совершенствуется и улучшается.

По нашей информации, с помощью ОДБ-капсулы были забронированы следующие автомобили: ВАЗ-21214, ВАЗ-21218, ВАЗ-2131 ВАЗ-2123, ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2705, MAXUS, ГАЗ-3302, ГАЗ-3310 "Валдай", ГАЗ-3308, ГАЗ-3309, УАЗ 31519, УАЗ-3153, УАЗ-3159, УАЗ-3741, УАЗ-39625, УРАЛ-4320, УРАЛ-55571, ЗИЛ-5301, МАЗ-6838, КамАЗ-53229, КамАЗ-53115, КамАЗ-4308, Ford Transit Connect, Ford Transit, Volkswagen Crafter, Volkswagen Transporter, Volkswagen Multivan, Volkswagen Caddy, Volkswagen Caddy Maxi, Mercedes-Benz Sprinter, Mercedes-Benz Vario, Iveco Daily, Peugeot Boxer, Volvo-FM, Volvo-FL, Hummer-H2, Chevrolet Tahoe, Cadillac Escalade, Land Rover Discovery-3, Mitsubishi Pajero Sport, Fiat Ducato, "УАЗ-Патриот", "УАЗ-Патриот Спорт".

Трудности применения ОБД-капсулы

Как у любого явления, у ОБД-капсулы есть отрицательные стороны. Главное -ОБД-капсула требует демонтажа торпеды, педального узла, кондиционера, руля, стеклоочистителей, то есть всего того, что находится на моторной панели внутри салона. Как следствие, для этого необходим высокий профессионализм персонала предприятия-изготовителя.

Создание ОБД-капсулы - многолетний труд конструкторов, технологов и производственников. При этом с каждой новой современной моделью базового автомобиля ОДБ-капсула модернизируется, совершенствуется и дорабатывается. Создание такого бронеавтомобиля возможно только высокотехнологичным и профессиональным производственным предприятием полного цикла, имеющим собственное конструкторское бюро и ОТК.

В связи с этим усложнение конструкции вызывает удорожание бронекапсулы. Но при этом заказчик получает действительно бронированный автомобиль, обеспечивающий защиту не только от стрелкового оружия, но и в случае ДТП. Фактически заказчик имеет внутри базового автомобиля жесткую и прочную сварную бро-некапсулу, изготовленную по всем правилам современного автомобилестроения и максимально соответствующую современному уровню развития автомобильной промышленности XXI века.

Как узнать, какой бронеавтомобиль вы покупаете?

Посмотрите на моторную панель изнутри автомобиля с демонтированной торпедой и другими агрегатами при изготовлении вашего бронеавтомобиля. И все станет ясно.

Мы, как эксперты, преследуем одну цель - чтобы купленный бронеавтомобиль был действительно изделием для защиты жизни, а ваши люди спокойно и уверенно выполняли служебные задачи во благо организации и были уверены в том, что они защищены.

Такие бронеавтомобили изготавливаются у нас в стране, их следует использовать в вашем тяжелом инкассаторском деле.

Опубликовано: Каталог "Бронеавтомобили. Специальное приложение к журналу "Системы безопасности"-2010
Посещений: 11739

  Автор

 

Бояркин Н. В.

Начальник испытательной лаборатории ГУ НПО "Специальная техника и связь" МВД России, полковник милиции

Всего статей:  2

  Автор

 

Мельников А. П.

Заместитель начальника испытательной лаборатории ГУ НПО "Специальная техника и связь" МВД России, полковник милиции

Всего статей:  2

В рубрику "Бронеавтомобили" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций