Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Мнения производителей о тендерах Сбербанка

В рубрику "Бронеавтомобили" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Мнения производителей о тендерах Сбербанка


К сожалению, зачастую к тому моменту, когда мы должны представить тендерное предложение, у нас нет четкого технического задания по комплектации спецавтомобиля. Иначе говоря, не имея возможности подсчитать свои производственные и закупочные затраты, мы уже должны выдать цену спецавтомобиля. После сообщения Сбербанка о победе в тендере появляются дополнительные запросы по комплектации, которые нам придется удовлетворять за свой счет, так как стоимость автомобиля уже окончательно утверждена. Производители, поставляющие спецавтомобили на базе иномарок, по условиям проведения тендера должны представить цену своего изделия в рублях. Конечно, мы живем и работаем в России, расчеты у нас производятся в нашей национальной валюте - рублях. И риски колебаний курса валют - это наши риски. Но кроме этого, в отличие от других покупателей, Сбербанк России предлагает осуществлять поставки спецавтомобилей для своих подразделений без предоплаты. Если с отдельными, очень немногими поставщиками материалов и комплектующих, нам и удается работать без предоплаты (хотя бы по факту поставки), то ни один поставщик базовых автомобилей не возьмет на себя риск оплаты своего товара после того, как из него будет произведен спецавтомобиль. Тем не менее не можем не отметить в качестве позитивного тот факт, что приглашение к участию в последнем тендере содержало размер годовой потребности Сбербанка по всем запрашиваемым маркам спецавтомобилей. Хотелось бы только, чтобы эти данные были дополнены "календарной" потребностью, то есть возможными сроками заявок на поставку.

Наши предложения по совершенствованию проведения тендера на поставку спецавтомобилей и условий поставки таковы: во-первых, приглашение к участию в тендере необходимо сопровождать четким техническим заданием по комплектации спецавтомобилей. Генеральное соглашение должно содержать запись не только о неизменности цены спецавтомобиля в течение года, но и о его комплектации. Можно также предусмотреть изменение (согласование сторонами) цены при необходимости внесения изменений и дополнений в конструкцию и комплектацию спецавтомобиля. Во-вторых, стоит предусмотреть также хотя бы 25 %-ную предоплату. И последнее, к сожалению, критерий "цена" занимает непомерно большой весовой коэффициент при определении победителей тендера. Хотелось бы, чтобы критерии "качество" и "надежность" (во всех отношениях) как поставляемого товара, так и фирмы-производителя более существенно влияли на окончательное решение тендерного комитета.

Генеральный директор ЗАО Компания "ИМЯ-М"
Ирина Вильховецкая


Особых трудностей при участии в конкурсах Сбербанка России мы не испытывали и не испытываем. Тем не менее замечания у нас есть. Обязательным требованием конкурса является наличие "Одобрения типа транспортного средства" и "Сертификатов соответствия". Но срок их действия не всегда попадает в периодичность проведения конкурса. Кроме того, само понятие "малой партии" отклоняет требования "Правил сертификации" как вышестоящего документа о необходимости согласования конструкции специального автомобиля с заводом-изготовителем базового шасси. При этом необходимый полный цикл испытаний не проводится, техническая документация не инспектируется и не сопровождается. То есть к конкурсу должны допускаться изделия, имеющие все необходимые "Одобрения", "Сертификаты", "Протоколы испытаний" и "Разрешения заводов-изготовителей базовых шасси". Категории защищенности уже давно пора перевести в другой класс. Например, класс "2" давно не отвечает своему предназначению. Необходимо установить не менее "2А". А класс "3", в применении оружия АКМ следует распространить на калибры 7,62 и 5,45 мм. Так как 5,45 мм -более мощный, некоторые используемые материалы ему противостоять не могут.

В ряде случаев необходимо требовать класс "4". При подтверждении проверки на защищенность необходимо настаивать на обязательном наличии полного обстрела кузова (или автомобиля). Для автомобилей с несущими кузовами проверка на безопасность должна обязательно подтверждаться протоколами испытаний кузова на прочность. В этой части необходимо повысить качество работы испытательных лабораторий и сертифицирующих органов. Важнейший вопрос любого рыночного действия - это эксплуатация. Для потребителя она является основной, и этому нужно уделять особое внимание. Ведь в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2001 производитель обеспечивает и обслуживание, и утилизацию продукции. Как правило, специальные автомобили, конструкция которых согласована и сопровождается заводами-изготовителями базовых шасси, обеспечиваются гарантийным обслуживанием на авторизированных станциях. Но это только в течение небольшого срока эксплуатации. В остальное же время потребитель предоставлен сам себе и надеется только на дружественные предприятия на месте. То есть формально необходимо переходить к требованию аттестации предприятий на соответствие требованиям ИСО 9001-2001.

И последний, немаловажный вопрос конкурса - ценообразование. В мировой практике широко известны понятия стоимости бронированного автомобиля по отношению к базовому шасси. Так, для класса "3" - три цены базового шасси. Для класса "2" или "2А" - две с половиной цены базового шасси. Если предлагаемая цена ниже - жди подвоха. Если цена выше - торгуйся. У нас же в конкурсе побеждают порой до такой степени низкие цены, что можно усомниться в наличии здравого смысла в отношениях продавца и покупателя. Немаловажной выглядит и финансовая сторона вопроса. Генеральными соглашениями предусматривается оплата по факту поставки, что означает наличие шестимесячного инвестирования предприятием средств в будущую поставку, так как в России никто материалы без предоплаты не отпускает. Я считаю, что следовало бы повысить взаимную финансовую ответственность сторон генерального соглашения. А именно - заказ продукции должен подразумевать предоплату.

Директор ОАО "Производство специальных автомобилей "БРОНЮ"
Юрий Зуев


В настоящее время о каких-либо особых конкурсных трудностях 'говорить не приходится. Если, скажем, два года назад действительно возникали вопросы, то сейчас нельзя не заметить, что процесс проведения конкурсов на поставку бронеавтомобилей совершенствуется, становится более динамичным, понятным и упорядоченным. Конечно, нельзя отрицать возникновения некоторых проблемных рабочих моментов, но они неизбежны при участии в любом конкурсе или тендере, кто бы ни был их организатором. Могу только сказать, что отлаженная и четко работающая система проведения конкурсов Сбербанка на сегодняшний день делает для нас процесс участия в них более простым, чем в случае с некоторыми значительно менее крупными банками.

Пожелания, тем не менее, есть. К примеру, саму процедуру конкурса можно было бы значительно упростить, если бы Сбербанк исходя из объективной ситуации на рынке заявлял определенную цену и условия, на которых он готов приобретать конкретную модель бронеавтомобиля в конкретной комплектации, и заключал генеральное соглашение с теми производителями, которые в состоянии выполнить данные условия и на момент заключения генерального соглашения имеют всю необходимую разрешительную документацию.

Генеральный директор ООО "ГАС"
Дмитрий Буторин


В поспоследнее время мы все чаще убеждаемся в нецелесообразно-участия в "тендере". Все сводится к тому, что получает заказ тот, кто сделает его дешевле на той или иной базе. При этом подрядчик выбирается не глядя на автомобиль. По словам всем известного и многоуважаемого г-на Михина, "зачем смотреть - все они одинаковые, так как имеют одну и туже базу и уровень защиты". И никакие доводы о том, что одна модель имеет высокую крышу, специально усиленную подвеску и много других новшеств, а другая - вообще уникальна, не слышат. Главное - цена и личные отношения, но не автомобиль!

Поражает также система требований Сбербанка к участию в тендере. Для участия необходимо представить массу бумаг, в том числе и одобрение типа. Можете себе представить, сколько это стоит? Но совершенно не факт, что ты подпишешь контракт. На наш взгляд, все должно быть по честному - все желающие предоставляют свои образцы техники (живые автомобили) одновременно, и каждый защищает свой проект и свою цену. После чего комиссия открыто и аргументировано делает выбор. И если мы знаем, что наша машина будет покупаться, то, естественно, мы потратим деньги и на сертификацию (если это новый проект). Я хочу сказать, что в случае принятия тендерной комиссией решения, приоритетом должно быть оптимальное соотношение качества и цены. И, конечно, новации должны стимулироваться как минимум решением о закупке машины в опытную эксплуатацию. Условием же для подписания контракта будет предоставление всех необходимых документов.

Кроме того, если какой-либо из регионов готов купить несколько образцов для опытной эксплуатации, надо дать ему это право. Известно, что многие отделения долго возмущались, получив то, что им купил "главный" Сбербанк. Хотелось бы, чтобы Сбербанк вообще заказал себе автомобиль, который ему максимально подходит, а не метался бы по рынку. И имел бы собственную централизованную сервисную базу, а поставки автомобилей были бы плановыми. При этом количество моделей снизилось бы до трех-четырех.

Заместитель генерального директора ООО "Автокад"
Дмитрий Парфенов


Мне раз приходилось высказывать свое резко отрицательное мнение по поводу условий участия нашей компании в тендерах Сбербанка на поставку бронированных инкассаторских автомобилей. Со стороны организаторов, на мой взгляд, имеет место преступная халатность. Иначе как объяснить, что тендер выигрывают компании, предлагающие автомобили по цене ниже себестоимости бронирования, создающие лишь видимость бронирования и специальной конструкции (зачастую за счет цвета и зеленой полосы, что, кстати, с 2004 г. запрещено).

Специфика производства инкассаторского и вообще любого другого специального транспорта накладывает отпечаток на ценовую политику и на требования, которые должны быть соблюдены производителем. В нашем случае это - наличие сертификационной документации, ОТТС, отчетов по испытаниям на пулестойкость. Технология создания настоящей бронемашины требует затрат. И если она не соблюдена из-за экономии на материалах, конструктивных особенностях и т.д., то итогом такого "дешевого подхода" может стать гибель людей и утрата ценностей. Не знаю, отслеживают ли статистику нападений на инкассаторов представители Сбербанка и других банков, но я могу точно сказать, что 2003 год побил все рекорды в разделе "результативные на падения на автомобили, перевозящие ценные грузы". Мы регулярно проходим все обязательные технологические и сертификационные процедуры согласно ОСТу и ГОСТу, регламентирующим требования к броне и испытания на пулестойкость. А потому, поверьте не на слово, можем с уверенностью сказать: тендеры Сбербанка, в том виде, в котором они есть сейчас, не идут на пользу ни Сбербанку, ни кому-либо еще, кроме мошенников от бронирования.

Наши предложения просты и, как нам кажется, эффективны. Сормовский завод бронированных и специальных автомобилей "Рида" готов организовать в Нижнем Новгороде испытания бронированной инкассаторской техники с привлечением автомобилей, принадлежащих будущим участникам тендера Сбербанка.

Мы обеспечим полигон, расходные материалы, "огневую поддержку". Мы настаиваем на присутствии в рамках испытаний представителей силовых структур, органов контроля, сертификации, метрологии и Управления инкассации и Службы безопасности Сбербанка. Мы считаем, что отчет об итогах мероприятия, а также обоснование цен на испытываемую продукцию, представленное производителями-участниками испытаний, могут лечь в основу решений о победителе тендера Сбербанка.

Генеральный директор группы автопроизводящих компаний "Рида"
Юрий Яворский

Опубликовано: Каталог "Бронеавтомобили. Специальное приложение к журналу "Системы безопасности"-2004
Посещений: 9703

В рубрику "Бронеавтомобили" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций