Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В Ираке процветают мастерские по ремонту бронированных автомобилей

В рубрику "Бронеавтомобили" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

В Ираке процветают мастерские по ремонту бронированных автомобилей

В  называемой "зеленой зоне" (The Green Zone) Багдада каждый день десятки искалеченных машин проходят через ремонтные мастерские. Придорожные бомбы, теракты и даже обстрелы военных вертолетов позволяют биз­несу ремонта бронированных автомобилей стремительно развиваться в Багдаде. В стране, где безработными являются 60% жителей, механик по ремонту брониро­ванных автомобилей может легко найти работу, зарабатывать около $12 000 в год. "Типичные повреждения затрагивают рулевое управление, двигатель, шины, электропроводку, - говорит менеджер одной из компаний. - А это практически весь автомобиль".

Точного числа бронированных автомобилей, ездящих в "зеленой зоне", нет (оно может составлять несколько сотен машин; на багдадских улицах много ав­томобилей с самодельными номерными знаками, а на некоторых номерные пластины вообще отсутствуют), также неизвестно и конкретное количество ремонтных мастерских. Однако продавцы, подрядчики и механики согласны, что число бронированных автомобилей в "зеленой зоне" очень высоко, как и число сервисов по их обслуживанию.

Менеджер другого местного автосерви­са сообщает: "Прибыли возросли примерно на 40% по сравнению с прошлым годом. Это связано с тем, что происхо­дит больше нападений и несчастных случаев".

Работы по восстановлению брониро­ванного автомобиля стоят от $100 до $30 000 в зависимости от объема повреждения и квалификации механика.

Большинство ремонтных работ по по­чинке бронированных транспортных средств в "зеленой зоне" связано с добавочной бронировкой, при которой броня крепится на внутренние части дверей, крыш или шасси. Дополнительный вес быстро нарушает работу тормо­зов и других частей.

"Добавочная броня закрывает провода, которые проходят через автомобиль, и это затрудняет доступ к нужному материалу", - продолжает менеджер. Подобные проблемы характерны даже для тяжелых военных транспортных средств. Двери на таких "бронирован­ных" машинах иногда могут не откры­ваться изнутри, так как дополнитель­ный вес может их заступорить.

Что должно быть в бронированном автомобиле?

Уровень невоенной бронированной защиты обычно измеряется шкалой от 2 до 6 (лучшая защита обеспечивается при уровне 6). Самые важные качества - маневренность и скорость. Специалисты по безопасности рекомендуют уровень защиты 6 для бронеавтомобилей в Ираке, "где вероятность нападения чрезвычайно высока". Но даже самые мощные транспортные средства уязвимы к бронебойным придорожным бомбам.

Специалисты советуют производителям заменить стандартные детали автомобилей сверхпрочными (дверные петли, тормоза, системы охлаждения и кондиционирования - особенно на Ближнем Востоке и в других регионах): "Транспортное средство не должно отличаться от стандартной модели, чтобы не привлекать лишнего внимания".

Источник: www.mcclatchydc.com

Опубликовано: Каталог "Бронеавтомобили. Специальное приложение к журналу "Системы безопасности"-2008
Посещений: 7831

В рубрику "Бронеавтомобили" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций