Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Япония, Китай и Южная Корея: традиции VIР-автомобилей

В рубрику "Бронеавтомобили" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Япония, Китай и Южная Корея: традиции VIР-автомобилей

Бронированные автомобили для руководства государства используются во многих странах. Почему в Азиатском регионе были выбраны именно эти страны? Да потому, что они представлены броневерсиями автомобилей собственного производства. Помимо ставших обычными и привычными на кадрах ТВ-хроники Audi, BMW и Mercedes, автомобили производства Японии, Китая и Южной Кореи интересны тем, что редко встречаются в других регионах. К тому же эти страны могут гордиться своим собственным автопромом
С.А. Доронин
Директор компании "Армет"

Япония

Япония имеет давние традиции использования автомобилей для императорского двора. Первый автомобиль, ставший официальным, был "Деймлер" (Daimler). Доставили его из Англии, а служил он с 1913 по 1927 г.

Двор императора
Только одним авто двор императора не мог ограничиться, и, поняв возможности автомобиля как такового, стали заказывать и использовать самые надежные из них. "Роллс-Ройс" (Rolls-Royce модели Silver Ghost) проработал с 1921 по 1936 г. Один из первых "Мерседесов" заводского бронирования - Mercedes-Benz 770 (W07) - находился на службе в императорском гараже с 1932 по 1968 г., после чего был отправлен в Музей Mercedes-Benz в Штутгарте, где и экспонируется по нынешнее время.


После Второй мировой войны использовались автомобили "Кадиллак" (лимузин Cadillac модели 75 Series), "Роллс-Ройс" (Rolls-Royce модели Phantom V) и вышеуказанные уцелевшие авто. Затем промышленность Японии начала бурно развиваться, причем во всех, даже в необычных, областях. Страна вышла на уровень мировых держав. И такой стране понадобились автомобили, соответствующие статусу их правителей. В 1965 г. японская компания Prince Motor Company объявила о начале работ по изготовлению специального автомобиля для гаража императорского двора. Первая машина была изготовлена   в   1966  г., в то же время произошло присоединение вышеупомянутой фирмы к более крупной компании Nissan Motors. Вторая машина, вышедшая в 1967 г., была сразу же переименована в Nissan Prince модели Royal, вслед за первой. И прослужили эти машины вплоть до 7 июля 2006 г. А уж в 2006 г. парк императорских автомобилей пополнился уникальным, выпущенным всего в пяти экземплярах, автомобилем "Тойота" (Toyota модели Century Royal) с пятилитровым V-12 двигателем мощностью 280 л.с. Все пять экземпляров были изготовлены по индивидуальным заказам. Часть из них имеет защиту кузова, то есть бронирована.


Стандартное, официальное оснащение салона включает в себя отделку чистой шерстью заднего пассажирского отсека и натуральной кожей - переднего, отделку потолка рисовой бумагой ручной работы, порожков - гранитом. Задние сиденья снабжены функциями массажа и вентиляции. Двери для пассажиров не надо закрывать или открывать - достаточно коснуться сенсора, и он выполнит эту работу. Окна задних дверей, как и всего отсека, не тонированы, а лишь снабжены шторками белого шелка. Когда сидящие внутри персоны не хотят быть доступны взорам окружающих, они используют их. На официальных выездах шторки открыты, по необходимости применяется внутренняя подсветка для наилучшей демонстрации народу лика императора и сидящих с ним персон.

Упрощенные модели
Кроме моделей, использующихся непосредственно самим императором, выпускались и упрощенные, но не менее эксклюзивные автомобили для членов правительства и в небольшом количестве - на экспорт.


Это были модели "Ниссан Президент" (Nissan President) и "Тойота Сенчури" (Toyota Century) без приставки Royal и в упрощенной комплектации.Кстати, одна из них, 1973 г. выпуска - "Ниссан Президент", за номером шасси 000002, была подарена Генеральному Секретарю ЦК КПСС Л.И. Брежневу.


От обычной серийной машины ее отличал радиоприемник, работавший в УКВ-диапазоне, и руль на правильной левой стороне по ходу движения. Автомобиль сохранился до сих пор в отличном оригинальном состоянии. Эта роскошная модель выпускалась вплоть до   2002   г.,   когда прошла модернизацию, полностью изменившую ее внешний вид. Машина и сейчас выпускается в ограниченном количестве.

Китайская Народная Республика

Китай начал выпуск собственных легковых автомобилей представительского класса в конце 1950-х гг. Их производство началось на заводах компании FAW, что переводится как Первый автомобильный завод. Завод был построен при технической и кадровой поддержке СССР. Машины базировались на шасси, спроектированных по американскому и советскому образцу, что было вполне нормально по тем временам. Мощный восьмицилиндровый V-образный двигатель и автоматическая трансмиссия были визитной карточкой почти всех представительских автомобилей. Практически все страны ориентировались на прогрессирующий в тот период американский автопром.

Первый VIP-автомобиль
Одна из первых автомашин, которую можно приравнять к представительскому классу, была выпущена серийно в 1958 г. и имела звучное название "Восточный ветер" (Dong Feng). Позднее автомобиль был модернизирован и получил обозначение СА72 и имя "Красное знамя" - (Hongqi), которое существует и поныне. Шасси изготавливалось для нескольких моделей, имевших различную колесную базу и разные кузова. В 1965 г. автомобилю с именем "Красное знамя" при модернизации был присвоен новый индекс - СА770.


В этом самом продолжительном по времени выпуске появилось много модификаций, которые, обновляясь, шли в ногу со временем. Начали выпускаться парадные автомобили нескольких модификаций для официальных торжеств, проходящих в стране. В 1972 г. появилась защищенная модель под именем СА772. Услугами этого авто воспользовался президент США Ричард Никсон входе своего официального визита в Китай в 1972 г., пересев в авто принимающей стороны. Далее были выпущены санитарные или медицинские версии со скрытыми снаружи функциями этого автомобиля.

Мелкосерийные модели
В процессе развития появились мелкосерийные модели и их дальнейшие модификации: СА771, СА773, СА774 (в 5 модификациях). Они продержались в производстве до середины 1980-х гг., а в эксплуатации и того более. В дальнейшем автопром Китая перешел на лицензированный выпуск зарубежных моделей, но, набравшись опыта, начал производить собственные авто, да не просто производить, а экспортировать во многие страны мира. Естественно, встал вопрос и о собственном флагманском автомобиле. Вскоре появилось несколько прототипов - от самых авангардных и спорных до утилитарных копий, но остановились на модели СА7700.


Принципиально новая модель появилась на параде лишь в 2009 г. под именем CA7700J. Машина была полностью модернизирована, от предыдущей СА770 сохранился лишь стиль, которому новая модель соответствует почти на 90%. Если бегло оглядеть обе, то снаружи они - практически близнецы. Хотя в новой использованы современнейшее оборудование интерьера, двигатель, трансмиссия и ходовая часть, специальная защита. Китайские инженеры очень аккуратно поработали как с начинкой, так и с внешностью.


Новая модель выпущена пока в трех экземплярах черного цвета, включая и бронированный вариант. Весьма необычно, что для прессы были собраны еще три автомобиля синего цвета с большим люком в крыше, которые также участвовали в параде. Про полном внешнем сходстве цвет подчеркивает их различное назначение. Но оба типа предназначены для официальных парадов. На ряде международных автосалонов китайская автопромышленность демонстрировала довольно авангардные проекты, но все же было решено придерживаться классических, апробированных временем образцов. Автомобилестроение Китая развивается высокими темпами, и неизвестно, чем они нас смогут удивить в самое ближайшее время.

Южная Корея

В 2009 г. Южная Корея вошла в клуб стран, имеющих в гараже бронеавтомобили собственных марок. А основа была заложена еще при начале производства удлиненной версии на базе роскошной модели Equus от компании Hyundai.


Восьмицилиндровый двигатель лимузина имеет объем 5 л и развивает мощность 400 л.с. Удлиненная на 30 см колесная база создает дополнительное пространство для пассажиров на задних сиденьях.


Кстати, задние раздельные сиденья оборудованы системами массажа, регулировками положения спинки сиденья, электроприводной системой поддержки ног.


Бронирование началось с разработки и инсталлирования самой современной защиты в данные автомобили с удлиненной базой. Четыре лимузина прибыли в лабораторию известной немецкой компании Stoof Armouring International, которая много лет занимается бронированием.


В результате кропотливой работы первый бронированный образец был передан на огневые испытания, а в 2010 г. три бронеавтомобиля были направлены в резиденцию президента Кореи. Успешно пройдя огневой тест, автомобиль экспонировался на выставке по безопасности в Эссене (Германия) в 2010 г. Тест прошел действительно успешно, а сколько было проведено выстрелов, вы можете увидеть, взглянув на фото.


В данной обзорной статье не поместился весь собранный материал, но и этого достаточно, чтобы получить представление о развитии производства незаметного снаружи бронирования на автомобилях, находящихся на государственной службе Японии, Китая и Южной Кореи. Эти страны начинали свое собственное автомобильное производство в основном с копирования чужих конструкций и в процессе развития вышли на передовые позиции. Сейчас их продукция известна практически во всем мире. Наверное, уже не найдется человека, не видевшего этих автомобилей или не пользовавшегося ими в качестве водителя либо пассажира. Прогресс не стоит на месте. Уже выпускаются собственные авто различных типов и конструкций, включая защищенные, бронированные автомобили. И кто знает, не появятся ли они в ближайшее время и на нашем рынке в виде дорогих и эксклюзивных моделей для первых лиц или утилитарных - для инкассации, полиции и армии?

Опубликовано: Каталог "Бронеавтомобили. Специальное приложение к журналу "Системы безопасности"-2010
Посещений: 15003

  Автор

Доронин С. А.

Доронин С. А.

эксперт

Всего статей:  5

В рубрику "Бронеавтомобили" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций