В рубрику "Бизнес" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
В 2016 г. участники рынка СКУД приспособились к ужесточению условий работы в существующей экономической ситуации. Компании по-прежнему стараются оптимизировать расходы на неосновные затраты при ведении бизнеса. Стало меньше помпезности и в ведении маркетинговых кампаний, участники рынка в большинстве своем сокращают рекламные бюджеты и предпочитают принимать участие в тематических деловых мероприятиях, нацеленных на работу с определенным сегментом потенциальных клиентов.
В 2016 г. с активных позиций на рынке ушло еще несколько западных вендоров, что, по сути, является продолжением тенденции двух предыдущих лет. Происходит ротация присутствия на рынке и среди отечественных производителей. В целом состав активных участников рынка, как минимум, не увеличился.
Происходящие изменения на рынке, отображающие общую экономическую ситуацию в нашей стране, привели к некоторому вымыванию понятия "среднего класса" объектов заказчика. Основная конкуренция, на мой взгляд, будет развиваться преимущественно в двух направлениях, а именно – максимально бюджетные решения и предложения для объектов премиум-класса. Причем размер самого объекта в данном случае не играет решающей роли. Доля рынка игроков с более бюджетным предложением увеличилась за счет переориентации в их сторону заказчиков "среднего класса", о чем я уже упомянул. В остальном картина кардинально не поменялась. В верхнем, среднем и премиум-сегментах продолжают доминировать западные вендоры.
Безусловно, в данный момент в более выгодном положении с точки зрения государственного протекционизма находятся отечественные производители СКУД. С другой стороны, эйфория предыдущих лет среди большинства серьезных отечественных игроков рынка (если таковая имела место) прошла, а все существовавшие ранее вопросы по-прежнему актуальны: с точки зрения качества исполнения и технологического уровня многие виды отечественного оборудования СКУД, равно как и азиатские СКУД под отечественными брендами, пока уступают предложениям от западных вендоров. Как и прежде, одним из преимуществ отечественных СКУД является их оригинальное ПО, разрабатываемое с учетом требований российского рынка.
В 2017 г. основные участники рынка будут увеличивать акцент на продвижении своих решений через различные интернет-проекты. Крупные вендоры продолжат прилагать усилия к созданию максимально прямых и прозрачных отношений с конечными заказчиками, сокращая лишние посреднические звенья из системы взаимодействия с клиентами.
В связи с вступлением в силу общеизвестных федеральных законов, поддерживающих политику импортозамещения, появился устойчивый спрос на комбинированные решения – с российскими компонентами, но без потери качественного и функционального уровня лучших образцов западного оборудования. Наличие именно такой комбинации в товарном спросе на технические средства, на мой взгляд, и будет основным фактором, влияющим на общий спрос в 2017 г.
Умение правильно преподнести заказчику преимущества качественного предложения в противовес бюджетному варианту решения поставленной задачи в совокупности с предоставлением сервисных услуг надлежащего качества было и остается ключом к успеху продаж решений в среднем и премиум-классе нашего сегмента рынка.
"Классические" проводные, онлайн-системы контроля доступа по-прежнему являются основным и наиболее продаваемым продуктом на российском рынке СКУД. Для нашей компании, помимо данного сегмента продукции, доходным бизнесом по-прежнему остается продажа турникетов и электронных цилиндров/фитингов для СКУД. Серьезными темпами также развивается продажа автоматических дверей и дверной фурнитуры – продуктов, которые представляют собой неотъемлемую часть бизнеса СКУД в сегменте исполнительных механизмов.
Продолжение и усиление политики импортозамещения для объектов государственных структур заставляет зарубежных вендоров создавать новые, комбинированные предложения для рынка систем безопасности, в которых они (вендоры) стараются максимально сохранить качественные и функциональные преимущества своих решений.
У многих игроков российского рынка появились облачные решения для СКУД. Этот тренд пока не до конца принят рынком в РФ по целому ряду причин: крупные заказчики не готовы выносить данные своих сотрудников во внешние облачные структуры и под внешнее управление, размещение облаков у зарубежных вендоров за пределами территории РФ противоречит закону о персональных данных и т.д.
Сразу несколько ведущих игроков рынка представили предложения на основе технологии Bluetooth для идентификации пользователей СКУД при помощи смартфонов. Данное предложение в сочетании с облачными решениями способно потеснить аналогичное NFC-решение, так и не перешедшее в разряд продукта массового спроса.
Появление изменений и дополнений к таким федеральным законам, как 44-ФЗ и 223-ФЗ, по-прежнему является основным трендом любого высокотехнологичного рынка в РФ, к которым, несомненно, относится и рынок систем безопасности.
В сложившейся ситуации зарубежные вендоры и их партнеры проводят различного уровня локализацию разработки ПО и производства (сборки) оборудования на территории РФ, разработку и применение специальной политики скидок для участия в крупных тендерах с локальными производителями СКУД.
Однако в стратегическом плане политика крупнейших зарубежных производителей СКУД на нашем рынке остается неизменной. Их ключевые преимущества заключаются прежде всего в возможности постоянно предлагать заказчику самые свежие высокотехнологичные решения – ноу-хау, которые немногие российские производители в состоянии предложить в силу отсутствия необходимой производственной и R&D-базы для разработок.
Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #1, 2017
Посещений: 6328
Автор
| |||
В рубрику "Бизнес" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций