Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Секреты лидерства и драйверы успешного роста

В рубрику "Бизнес" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Секреты лидерства и драйверы успешного роста

Т.A. Аминджанов
Президент компании "УльтраСтар"

Российский рынок безопасности прожил целую эпоху, начинавшуюся с простейшей фольги, наклеиваемой на окна, и сирен-ревунов и прошедшую все стадии развития к интеллектуальному оборудованию. Рынок безопасности является одним из наиболее быстрорастущих, эффективных как с точки зрения инвестиций, так и рентабельности. У истоков рынка стояли компании, которые сегодня занимают лидирующие позиции и имеют международную известность. О развитии рыночных процессов и ключевых факторах успеха отраслевого бизнеса рассказывает президент компании "УльтраСтар" Темур Асрорович Аминджанов

Наша компания была основана 22 сентября 1988 г. Тогда никто не мог точно ответить на вопрос о рынке сбыта, его объемах, потенциальных покупателях. Собственно, сам рынок еще не был сформирован. Был потенциальный спрос, но предложение только зарождалось. Наш рынок был рынком дефицита услуг и товаров. С одной стороны, может показаться, что в таких условиях работать очень легко. Но у каждой медали есть обратная сторона. Ведь фактически отсутствовала инфраструктура рынка, не было связи между производителем и конечным потребителем, не было армии монтажников и сервисных организаций, посредников, дилеров, дистрибьюторов. Даже сами эти понятия появились значительно позже. Не существовало финансово-логистических услуг. Поэтому мы начали заниматься всеми перечисленными видами деятельности для того, чтобы наши идеи сначала в области цветного телевидения, а потом и в области безопасности стали доступны конечным потребителям.

Бизнес в Советском Союзе

Изначально нашим потенциальным рынком сбыта были все хозяйства, находящиеся на территории бывшего Советского Союза. До настоящего времени эта картина не изменилась, но при этом, по мере формирования рынка, сузилась наша специализация.

Осенью 2006 г. акционеры компании и команда менеджеров, оценив рынок, приняли решение изменить пути стратегического развития. Мы определили основные направления для дальнейшей концентрации наших усилий. Этими направлениями стали: автомобильные противоугонные устройства, системы видеонаблюдения и охранно-пожарные системы. При этом мы приняли решение выйти из нескольких бизнесов, участие в которых отвлекало нас от поставленной задачи. Живя в Советском Союзе, миллионы жителей много лет жертвовали своим комфортом, здоровьем, радостями повседневной жизни во имя иллюзорных идей. Основав компанию, мы мечтали применить свои знания и опыт для нужд россиян. Эта неутолимая жажда быть востребованным, ежедневно видеть результаты своего труда, постоянно совершенствоваться в конкурентной ОорьОе и является неиссякаемым драйвером роста нашей компании.

Секреты успеха

Работая и развиваясь в области безопасности, компания "УльтраСтар" ежегодно прибавляла 15-20% к обороту. После принятия решения о концентрации на основных бизнес-направлениях выручка компании выросла на 52% в 2006 г., и на 90% в 2007 г. В дальнейшем мы планируем сохранить темпы роста компании существенно выше рыночных, следуя политике лидера рынка. Бизнес - это институт партнерства. Найти хорошего партнера и быть хорошим партнером - вот секрет успеха. Можно смело сказать, что с партнерами нам повезло. В их списке крупнейшие банки страны, а также ведущие мировые бренды в области электроники, такие как Philips, Alcatel, Siemens, Sony, Ericsson, Nokia, Samsung. Сегодня мы развиваем наше партнерство с лидерами в области профессиональной техники безопасности.

Специализация и инновации

Сейчас рынок безопасности России и СНГ растет темпами, в несколько раз превышающими мировые. За последние годы он достаточно структурировался, оформился и теперь может быть охарактеризован как зрелый. Мы считаем, что наши дальнейшие прерогативы выглядят как специализация в позиции производителя и дистрибьютора и следование стратегии лидера и инноватора.

В ближайшие 3 года оборот нашей компании планируется наращивать за счет развития дилерской сети в России и СНГ и активного инновационного маркетинга. Современные российские компании рынка СБ, на наш взгляд, находятся в фазе активного роста. Чаще всего во главе организации стоят учредители и основатели компании. Это сопровождается характерными особенностями ведения бизнеса. Финансовая и бухгалтерская отчетность с точки зрения инвесторов не всегда может быть охарактеризована как прозрачная. А маркетинговые планы развития чаще всего не формализованы. Подобная ситуация негативно влияет на значение мультипликатора в сторону существенного понижения относительно аналогичных европейских и американских компаний. С нашей точки зрения, эта ситуация изменится в течение 2-3 лет.

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #3, 2008
Посещений: 9101

  Автор

Аминджанов Т.А.

Аминджанов Т.А.

Президент компании "УльтраСтар"

Всего статей:  3

В рубрику "Бизнес" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций