Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Безопасность аэропортов Евросоюза

В рубрику "Дайджест" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Безопасность аэропортов Евросоюза

Согласно отчету нового исследования аналитической компании Frost & Sullivan "Европейский рынок средств безопасности аэропортов: инвестиционные возможности", оборот указанного рынка (47 ведущих компаний) в 2005 г. составил 2,37 млрд дол., а в 2010 г. достигнет 10,35 млрд.

Подобная тенденция развития этого сегмента безопасности прежде всего обусловлена сохраняющейся угрозой совершения террористических актов, введением Евросоюзом новых правил в области безопасности аэропортов, увеличением пассажиропотока и растущей необходимостью в модернизации уже установленного оборудования, равно как и в его интеграции с инновационными технологиями.

Наиболее доходными считаются сегменты биометрического оборудования и обнаружения взрывных устройств, где новые компании, предлагающие инновационные технологии, могут ожидать финансовой поддержки от компаний, специализирующихся на венчурных инвестициях. По данным Frost & Sullivan, на март 2006 г. в Европе насчитывалось свыше 491 аэропорта, еще 5-6 аэропортов в настоящий момент находится в процессе строительства, запланировано к реконструкции 20 аэропортов. Кроме того, приватизация отдельных европейских аэропортов повлечет за собой необходимость в их переоборудовании наиболее современными системами безопасности в целях обеспечения соответствия этих объектов международным стандартам и статусу аэропортов мирового класса.

Следует отметить, что мощным фактором роста спроса на средства защиты аэропортов может стать законопроект Евросоюза, направленный на введение стандартных требований по безопасности во всех странах-участницах. Комиссия Евросоюза выдвинула этот законопроект в 2005 г.; он направлен на упрощение, унификацию и уточнение существующих правил с целью повышения уровня безопасности гражданской авиации Евросоюза.

Приведенная законодательная инициатива, по всей вероятности, будет способствовать увеличению спроса на самые передовые разработки в области безопасности, включая биометрические технологии, а также технологии сканирования. Наряду с этими положительными тенденциями наблюдается слабая реакция как Евросоюза в целом, так и отдельных государств в частности на требования к установлению приоритетов в области безопасности аэропортов, что обуславливает низкий уровень продаж соответствующих технических средств. Высокая стоимость оборудования также остается одним из главных барьеров на пути его динамичного внедрения. Однако, по мнению экспертов Frost & Sullivan, подобная ситуация может в скором времени измениться благодаря увеличенным объемам бюджетного финансирования в странах, планирующих вступить в Евросоюз. И конечно, решение Евросоюза о стандартизации мер по обеспечению безопасности в аэропортах на своей территории может способствовать поступательному развитию ситуации.

Ожидается, что сегмент биометрических технологий в ближайшие годы будет демонстрировать фактически взрывной рост, особенно если принять во внимание становящиеся все более твердыми намерения европейских властей перенять опыт США по реализации программы "Зарегистрированные путешественники" (Registered Traveler), меры которой позволили предотвратить попытку взрыва пассажирских самолетов, направлявшихся в США.

Конкретных решений в области принятия соответствующих законопроектов следует ожидать в конце 2007 - начале 2008 гг.; именно в этот период стоит ожидать увеличение инвестиционной активности.

По материалам портала Security Park www.securitypark.co.uk

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #4, 2007
Посещений: 6506

В рубрику "Дайджест" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций