Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

ITVI AxxonSoft: распознавание лиц в кафе "Бульвар" (Петропавловск-Камчатский)

В рубрику "Дайджест" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

ITVI AxxonSoft: распознавание лиц в кафе "Бульвар" (Петропавловск-Камчатский)

"Бульвар", самое большое кафе в Петропавловске-Камчатском, разделено на 4 уникальные зоны: романтическая, итальянская, японская зоны и бар. Если ресторан или кафе успешно и долго работает, у него появляются постоянные посетители, которые требуют внимательного отношения и персонального подхода. В то же время, накапливается информация о лицах, посещение которых нежелательно и с которыми надо быть крайне осторожными

Кафе "Бульвар" требовалось создать систему, которая в автоматическом режиме по результатам распознавания лиц сможет определять, к какой категории относится тот или иной посетитель. Первоначально были предусмотрены категории:

  1. "Нежелательные" - посетители кафе, которые не расплатились ранее либо вели себя неподобающим образом.
  2. VIP - это могут быть постоянные посетители и прочие лица, требующие особого внимания в обслуживании.

Автоматический режим должен был позволить оперативно принимать решения о необходимых действиях - например, направить персонального официанта, чтобы проводить клиента до его любимого столика.

Задача

С самой первой встречи с заказчиком перед компанией "ЮНИМАКС" была поставлена непростая задача - реализовать смелый и непростой с инженерной точки зрения проект и в то же время сократить издержки по введению системы в эксплуатацию. Учитывая удаленность объекта от Москвы, было принято решение передать монтажные работы компании, находящейся в Петропавловске-Камчатском. Таким образом, компания "ЮНИМАКС" была ответственна за разработку технического решения, производство и поставку оборудования, консультирование и техническую поддержку.

Система распознавания лиц должна была работать следующим образом: автоматически обнаруживать в видеопотоке, получаемом на входе, изображение лица человека и сравнивать его с образцами из базы. Обнаружив совпадение, выдавать сообщение оператору. В базе данных системы должны были храниться фотографии VIP-клиентов, а также нежелательных клиентов, должников и нарушителей, что позволило бы значительно повысить эффективность работы как администраторов, так и службы безопасности.

Учитывая отсутствие опыта в инсталляции подобных систем у монтажной организации, с которой пожелал сотрудничать заказчик, компания "ЮНИМАКС" разработала подробное техническое решение, осуществила необходимые консультации, а также создала несколько инструкций по настройке камер в соответствии с требованиями к системам автоматического распознавания лиц и по написанию скриптов в программном комплексе "Face-Интеллект".

Решение

Основой системы стала платформа "Интеллект" компании ITV | AxxonSoft и модуль распознавания лиц "Face-Интеллект". Комплекс функционирует на платформе VIDEOMAX-IP компании "Видеомакс". В качестве источника видеоданных выбрана видеокамера AXIS P3346, которая является флагманом линейки профессиональных купольных камер Axis Communications. Благодаря разрешению 3 Мпкс, высокой чувствительности, возможности управлять скоростью затвора и уникальному алгоритму фокусировки камера AXIS P3346 предоставляет кадры высокого качества для работы алгоритма распознавания лиц.

Результат опытной эксплуатации показал надежность работы алгоритма распознавания и его высочайшую эффективность. База уже начала пополняться портретами нежелательных клиентов, которые скрылись, не заплатив по счету. На сегодня заказчиком принято решение о дооснащении системы дополнительными камерами и о проведении исследований по распознаванию лиц с обзорных камер, что должно повысить эффективность работы системы.

В материале были использованы
новости с Web-сайтов производителей.

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #6, 2012
Посещений: 3733

В рубрику "Дайджест" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций