В рубрику "Дайджест" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Существуют 7 основных критериев выбора подходящего объектива.
Нужно знать, какое фокусное расстояние необходимо, поскольку это определяет получаемый угол обзора. 3, 8, 1 2, 50 мм? Чем больше фокусное расстояние, тем меньше угол обзора.
В охранном видеонаблюдении чаще всего используется фокусное расстояние 10 мм и менее, поскольку, как правило, необходим широкий угол. Но бывают и исключения, когда нужна большая дальность наблюдения.
Фокусное расстояние объектива может быть фиксированным или переменным. Например, фиксированный объектив Змм или объектив с переменным фокусным расстоянием 3-10 мм (вариофокал). Пользователи систем видеонаблюдения преимущественно выбирают вариофокальные модели. Однако фиксированные объективы дешевле и комплектуются с бюджетными камерами.
Вариофокальный объектив позволяет гибко менять ширину угла. При использовании фиксированного объектива для изменения ширины угла придется перемещать видеокамеру.
Напрямую связано со светосилой объектива и качеством изображения при недостаточной освещенности. Чем выше число F, тем меньше света попадает на матрицу, тем хуже будет картинка при тусклом освещении. Например, объектив F1.4 в 4 раза более светосильный, чем объектив F2.8.
Число диафрагмы объектива требует большого внимания, особенно при сравнении камер различного форм-фактора или ценового диапазона.
Диафрагма - это отверстие в объективе, пропускающее свет на матрицу камеры. Существует четыре основных типа диафрагмы: фиксированная, ручная, автоматическая и P-lris.
Камеры Hi-End обычно оснащаются автоматической или P-lris диафрагмой.
Не относится напрямую к объективу, но связана с ним, поскольку определяет время, в течение которого свет попадает на матрицу. Многие камеры имеют управление и диафрагмой, и выдержкой, чтобы регулировать световой поток. Длительность выдержки определяет, на какой промежуток времени матрица будет подвержена воздействию света, и измеряется в долях секунды (1/1000, 1/100, 1/30,1/3 с).
Следует с осторожностью относиться к медленной скорости затвора выдержки. Многие производители продвигают эту особенность как технологическое чудо, поскольку в темноте оно позволяет получать очень яркую картинку. Но при этом происходит смазывание изображения, при съемке быстро движущихся объектов на видео появляются двоения.
При использовании камер "день/ночь" с механическим ИК-фильтром следует отдавать предпочтение объективам с ИК-коррекцией (объективы "день/ночь"). В противном случае изображение будет смазываться в ночное время.
Объективы с ИК-коррекцией распространены на рынке, и их стоимость не очень велика.
Видеокамеры обычно различаются разрешением в пикселях (1, 2, 3 Мпкс и т.д.), для объективов нет такого деления. Это бессмысленно, ведь объективы не имеют пикселей. Пиксель - составляющая матрицы.
Однако для удобства пользователей производители объективов иногда указывают разрешение для своих продуктов, например 1,3 Мпкс или FullHD. Технически более точно разрешение объектива измеряют в парах линий на миллиметр (lp/mm), то есть сколько линий объектив может показать на определенном участке изображения - чем больше, тем лучше. Проблема в том, что производители объективов редко указывают это значение для своих продуктов, и сравнивать таким образом объективы невозможно.
Лучше всего использовать объективы, рекомендованные производителями камер. Дешевые объективы не позволят сильно сэкономить, зато создадут массу проблем.
Не следует использовать объектив стандартного разрешения с мегапиксельной видеокамерой В большинстве случаев это приведет к существенному ухудшению изображения.
Для камер 3 Мпкс и менее на рынке представлен большой спектр качественных объективов. Следует убедиться, что на упаковке или в инструкции указано - объектив предназначен для использования с мегапиксельными камерами. Сложнее с камерами, имеющими разрешение более 3 Мпкс. Во-первых, существует не так много вариофокальных объективов. Во-вторых, объективы довольно дорого стоят.
По материалам
IPVideoMarket
www.ipvm.com
Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #1, 2013
Посещений: 5525
В рубрику "Дайджест" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций