В рубрику "Дайджест" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Прежде всего Джон Хонович выделяет 5 "взрывных" продуктовых сегментов:
И для каждого из этих сегментов определяет "взрывного" вендора, который, во-первых, создает себе конкурентное преимущество либо за счет снижения цен, либо за счет предложения новых уникальных функций и характеристик, что, во-вторых, приводит к существенному росту продаж.
5 самых "взрывных" компаний (в алфавитном порядке):
Всех этих вендоров объединяет очень высокий темп роста продаж:
Arecont Vision "взрывает" рынок мультимегапиксельными камерами.
Линейка продуктов 5, 8, 10 и 20 Мпкс интегрирована в большинство софта и уникальна по ценам для техники такого класса. Например, камера Arecont 5 Мпкс находится в одной ценовой категории с камерами Axis 1,3 Мпкс/HD. А камеру Arecont 20 Мпкс можно приобрести менее чем за 2000 долларов – это самое дешевое предложение на рынке по соотношению "цена/количество пикселей".
Надолго ли такое положение дел? Только самые неопытные пользователи могут считать, что камера с разрешением 10 Мпкс может заменить 7–8 камер формата HD. Со временем потребители начнут обращать больше внимания на побочные эффекты мультимегапиксельных моделей по чувствительности, WDR и ограничению частоты кадров.
Avigilon "взрывает" рынок линейкой камер и энкодеров H.264. На то 3 причины:
Axis "взрывает" рынок IP-камерами, которые закрывают все возможные ниши.
Конкурентам крайне непросто состязаться с такой концепцией One Stop Shopping (предложение всего спектра продуктов от одного поставщика), помноженной на высокий уровень надежности и технической поддержки. Компании, предлагающие весь спектр IP-камер, стоят несколько в стороне от ценовой конкуренции – их сильная сторона заключается в удовлетворении любых потребностей покупателя.
Еще одно преимущество Axis – качество изображения. Лучшим образцом здесь является камера Q1602. Если компания сможет приблизить к этому уровню свои наиболее популярные модели, то первыми, на чьих продажах это может отразиться негативно, могут стать Sony и Panasonic.
Снижение цен на программные продукты Milestone Systems озадачило основных конкурентов и позволило серьезно расширить клиентскую базу этого датского разработчика.
Несмотря на то что некоторые вендоры предприняли ответные шаги на действия Milestone Systems (например, ITV | AxxonSoft, Exacq, Avigilon), большинство разработчиков софта по-прежнему предлагают ПО начального уровня по традиционной цене 100–150 долларов за канал. И эти компании, безусловно, уже ощутили потерю доли рынка – и не только благодаря Milestone, а благодаря Milestone и присоединившимся основным конкурентам.
Очевидно, что бюджетный сегмент рынка VMS неуклонно сужается вокруг небольшого числа крупных вендоров. Остальные компании, предлагающие софт по более высоким ценам, продают в основном лишь своим существующим клиентам. Тем же интеграторам, которые специализируются на небольших инсталляциях, становится намного интереснее работать с продуктами Milestone Systems или других поставщиков, предлагающих ПО по низким ценам.
Компания Ubiquiti "взрывает" рынок беспроводного видеонаблюдения и удивляет всех его участников как финансовыми показателями, так и абсолютно "еретическим" подходом к маркетингу.
Наиболее шокирующим элементом бизнеса компании Ubiquiti является ее маркетинговая стратегия. Точнее ее полное отсутствие в традиционном понимании. Ubiquiti почти не рекламируется, не рассылает пресс-релизы, не пишет статей, не выставляется на выставках. Компания проводит собственное мероприятие AirMax World Congress (www.ubnt.com), посещение которого бесплатно.
Ubiquiti не имеет департамента продаж. Все продажи осуществляются через созданное сообщество "фанатов" компании – Ubiquiti Community. Это инсталляторы и интеграторы, настолько довольные продуктами Ubiquiti, что готовы сами формировать интерес к ним со стороны потребителей и подогревать спрос на рынке.
Наиболее серьезное отличие Ubiquiti – это экстремально низкие цены. На рынке беспроводного видеонаблюдения, где средняя стоимость устройства составляет 1000 долларов и более, компания Ubiquiti продает свои продукты по цене в среднем 100 долларов.
По мнению, Джона Хоновича, в будущем мы, вполне возможно, станем свидетелями любопытных событий и в других сегментах безопасности.
Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #6, 2011
Посещений: 8705
В рубрику "Дайджест" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций