В рубрику "События" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Около 500 участников – топ-менеджеров крупных компаний, мировых ИТ-экспертов и профессионалов в области науки о данных (Data Science) – целый день обсуждали насущные вопросы: "Какие передовые технологии использовать в банках, ритейле, страховании, медицине, промышленности и других отраслях?", "Почему искусственный интеллект сегодня – необратимая реальность и как его контролировать?". Во время тематических секций разобрали успешные и провальные кейсы в машинном обучении (Machine Learning). О стремительном прогрессе в области AI на примере собственной компании рассказал Сергей Сергеев (директор по ИТ в М.Видео): "Еще год назад направление искусственного интеллекта в нашей компании вел всего один человек, а сегодня это целое подразделение Data Science. При этом мы используем не только внутренние ресурсы, но и привлекаем партнеров".
Успешный опыт реализации проектов, совмещающих в себе технологии искусственного интеллекта и машинного обучения, продемонстрировала компания "Инфосистемы Джет". Ее представители рассказали о новом продукте – системе обнаружения сетевых атак нового поколения JetPluton. Владимир Молодых, директор по разработке и внедрению ПО компании: "Сегодня мы вступаем в эпоху AI-трансформации: искусственный интеллект перестает быть сугубо технологическим экспериментом и из ИТ-лабораторий выходит в бизнес-среду. Тут он решает исключительно практические задачи: увеличение прибыли, снижение издержек, повышение эффективности внутренних процессов, обеспечение информационной безопасности и др. Некоторые компании раньше остальных включились в процесс изучения возможностей ML и уже вырываются вперед на конкурентных рынках. Остальным придется догонять – это вопрос выживания бизнеса".
Пока те, кто на рынке многие годы, думает, нужно ли им связываться с AI и ML, молодые специалисты создают стартапы, позволяющие обрабатывать невероятное количество данных и анализировать их в максимально короткое время. Чтобы поддержать начинания и определить уязвимости собственной системы, три компании – "АльфаСтрахование", "М.Видео" и "УРАЛСИБ" – отдали обезличенные бизнес-данные участникам чемпионата RAIF-Challenge.
Задача – проанализировать их при помощи AI и ML и найти способы извлечения выгоды для заказчика. Победители, три команды в различных сегментах – "AI в страховании", "AI в ритейле" и "AI в банках", получили по 350 тыс. рублей и реальные предложения по сотрудничеству от бизнесменов.
"Многие компании не знают, с чего начать движение в сторону AI. Мы в рамках чемпионата показали, как это сделать. Необходимо выделить бизнес-процесс, по которому есть все данные, и достичь результата по конкретной задаче. Трудно оспорить необходимость внедрения AI в организации, когда, затратив десятки (а не сотни) человекочасов, вы получаете реальную бизнес-выгоду с понятным сроком окупаемости", – поделился своим опытом Владимир Молодых. Искусственный интеллект, как в сентябре 2017 г. сказал президент России Владимир Путин, – не только будущее России, но и будущее всего человечества. И властелином мира будет тот, кто станет лидером в этой сфере.
Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #6, 2017
Посещений: 2445
В рубрику "События" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций