Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Машинное зрение на воротах в город

В рубрику "Колонка эксперта" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Машинное зрение на воротах в город

Ларс Бринкманн
Руководитель группы по продажам в
Южной и Восточной Европе компании Basler AG

В каждом крупном городе есть аэропорт. Это ворота в город и место первого с ним знакомства.

Две усложняющиеся, в том числе в аспекте безопасности, проблемы аэропортов – это растущие пассажиропотоки и количество перевозимых грузов. Ключом их решения является точность автоматизированных средств досмотра и распознавания. Поэтому ниша автоматизированных систем идентификации пассажиров по лицам и отпечаткам пальцев растет стремительно. Некоторые решения реализуются на базе охранных видеокамер, другие – на Web-камерах, а третьи – на промышленных камерах без сжатия видеопотока, или камерах машинного зрения.

Большинство аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры оснащаются системами безопасности, поэтому распознавание лиц, конечно, можно было бы осуществлять и с помощью IP-камер. Однако ужесточение европейских требований к защите и обработке персональных данных вынуждает аэропорты разделять автоматизированные системы контроля въезда и системы видеонаблюдения.

Появляется возможность рассматривать альтернативные технологии идентификации, основанные на камерах машинного зрения в сочетании с ПК.

Сейчас для распознавания лиц можно подобрать камеру машинного зрения стандарта USB3 Vision с защитой передаваемого трафика и простым подключением по технологии Plug-and-Play. Устройство может поддерживать скорость передачи данных до 350 Мбит/с и электропитание по одному кабелю. При наличии CMOS-матрицы разрешением от 1,2 до 5 Мпкс и частотой 54 кадр/с камеры машинного зрения могут стать незаменимым инструментом контроля доступа на основе распознавания лиц или других биометрических параметров. Стоимость камер машинного зрения непрерывно снижается, что делает системы на их основе все более привлекательными.

Похожая ситуация и при контроле багажа, грузов или контейнеров. Распознавание номеров контейнеров можно осуществлять как с помощью камер машинного зрения, так и камер видеонаблюдения. Разница лишь в требуемом уровне надежности, с чем промышленные камеры будут справляться лучше благодаря более высокому качеству изображения в условиях недостаточной освещенности.

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #1, 2015
Посещений: 5676

  Автор

Ларс Бринкманн

Ларс Бринкманн

Региональный менеджер по продажам компании Basler AG

Всего статей:  6

В рубрику "Колонка эксперта" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций