Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Мониторинг и безопасность автотранспортных средств

В рубрику "Пожарная безопасность" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Мониторинг и безопасность автотранспортных средств

Крупнейшей отраслевой службой МВД России, успешно решающей задачи по пресечению и профилактике преступлений в отношении собственности во всех субъектах Российской Федерации, является вневедомственная охрана. Об охране автомобилей физических и юридических лиц, а также об особенностях процесса мониторинга транспортных средств рассказывает Юрий Пограничный, начальник отделения 5-го отдела Центра оперативного руководства деятельностью вневедомственной охраны МВД России


Ю.В. Пограничный

Начальник отделения 5-го отдела Центра
оперативного руководства деятельностью
вневедомственной охраны МВД России
(Департамент государственной защиты
имущества)

Вневедомственная охрана не является монополистом в области охранных услуг, однако ни одно из частных охранных предприятий не в состоянии конкурировать со службой ни в оперативности реагирования на сигнал тревоги и, как следствие, задержания преступников, ни в гарантированности возмещения ущерба в случае допущения кражи. Техника, применяемая подразделениями, проходит всесторонний и довольно сложный отбор, что позволяет существенно повысить качество и, самое главное, гарантированную надежность предоставляемых услуг. Практически во всех регионах страны создана широкая сеть диспетчерских центров мониторинга подвижных объектов и централизованной охраны, позволяющая обеспечивать одинаково надежный сервис.

Кроме того, во многих населенных пунктах в ночное время экипажи ГЗ вневедомственной охраны остаются единственными мобильными подразделениями милиции.

Именно эти причины сделали службу вневедомственной охраны уникальной и позволили занять лидирующие позиции в сфере охранных услуг.

Эффективное управление транспортными средствами

Внедрение систем мониторинга подвижных объектов (СМПО), использующих спутниковую навигацию, осуществляется подразделениями вневедомственной охраны с 2003 г.

СМПО первоначально предназначались для отслеживания местоположения патрульных экипажей на фоне электронной карты местности в реальном времени, для круглосуточного контроля оперативной обстановки и возможности своевременного принятия решений о необходимых действиях (например, определение ближайшего к месту происшествия патрульного экипажа, направления группы задержания и т.п.). Их внедрение обеспечивает существенное повышение эффективности управления транспортными средствами за счет визуального контроля местоположения объектов мониторинга в реальном времени на фоне электронной карты местности на мониторе диспетчера; двусторонней речевой радиосвязи дежурного и экипажей; архивации и воспроизведения принятой в диспетчерском центре информации; возможности экстренной радиосвязи экипажа с диспетчерским центром при нажатии тревожной кнопки; оптимизации эксплуатационных расходов путем контроля за соблюдением предписанного маршрута.

С другой стороны, первоочередной задачей органов внутренних дел, определенной Президентом Российской Федерации, является защита законных прав граждан, их собственности и обеспечение безопасности от криминальных посягательств, в частности обеспечение мониторинга и безопасности автотранспортных средств, а также грузов при их транспортировке.


Подразделениями вневедомственной охраны услуги по охране и мониторингу транспортных средств юридических и физических лиц осуществляются на договорной основе с использованием экономически обоснованных тарифов. Однако автовладельцы склоняются к выбору страхования по КАСКО, мотивируя это меньшими затратами по сравнению с затратами на установку системы мониторинга и на возмещение убытков при угоне вне зависимости от региона, где произошел страховой случай. Кроме того, на протяжении последних лет большинство автомобилей приобретается по автокредитованию, одним из условий которого является обязательное страхование автомобиля по КАСКО, что, в свою очередь, также не способствует широкому развитию систем мониторинга.

Вопрос взаимодействия с крупными автосалонами о возможности оборудования продаваемых ими автомобилей системами мониторинга положительного отзыва, как правило, не находит, так как данное подключение считается конструктивным вмешательством в автомобиль и при выполнении монтажа не в специализированных дилерских центрах влечет за собой отказ от гарантийного обслуживания. Вместе с тем установка систем мониторинга с подключением на ПЦО ОВО в данных центрах не обеспечивает конфиденциальности и не исключает возможности утечки служебной информации. Тем не менее сейчас ОВО обеспечивает охрану более 5,5 тысяч автомобилей юридических и физических лиц с помощью этих технологий.

Новые технологии безопасности

В настоящее время МВД России оптимизирует структуру органов внутренних дел. Огромную роль в этом процессе играет внедрение высоких технологий, именно то, что сейчас называют hi-tech.

4 марта 2010 г. на III форуме SecuTrans были представлены программные комплексы для интеллектуальной обработки информации, получаемой от различных охранных датчиков и видеокамер. Применение подобных технологий позволяет оптимизировать процесс охраны, минимизировать так называемый человеческий фактор и, как следствие, повышать надежность охраны вверенных объектов.

Кроме того, отрадно видеть, что место разрозненных изделий сферы обеспечения безопасности при перемещении транспорта и грузов по магистралям и путепроводам все больше занимают идеологически объединенные современные комплексы, позволяющие набирать, а впоследствии наращивать необходимый пользователю набор функциональных компонентов.

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #3, 2010
Посещений: 7351

  Автор

Пограничный Ю. В.

Пограничный Ю. В.

Начальник отделения 5-го отдела Центра
оперативного руководства деятельностью
вневедомственной охраны МВД России
(Департамент государственной защиты
имущества)

Всего статей:  1

В рубрику "Пожарная безопасность" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций