Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Объекты ТЭК. Инженерный практикум

В рубрику "Пожарная безопасность" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Объекты ТЭК.Инженерный практикум

Выдержки из доклада "Комплексные решения для систем охраны периметров объектов топливно-энергетического комплекса. Инженерные средства охраны периметра", представленного на II Всероссийской конференции "Безопасность объектов топливно-энергетического комплекса" в рамках XVIII Международного форума "Технологии безопасности" (г. Москва, февраль 2013 г.)
Юрий Смирнов
Генеральный директор ЗАО "ЦеСИС НИКИРЭТ"

Комплекс инженерно-технических средств физической защиты

Компания "ЦеСИС НИКИРЭТ" разработала и серийно производит комплекс инженерно-технических средств физической защиты (КИТСФЗ) "Интеграл"®. Данный комплекс предназначен для формирования рубежей охраны объектов с периметрами большой протяженности. При создании комплекса учитывалась специфика всех климатических зон России.

Принцип построения комплекса "Интеграл"® основан на интеграции сварных сетчатых заграждений с техническими средствами охраны (ТСО). Основу комплекса "Интеграл"® составляют инженерные заграждения "МЕТОЛ" и различные модификации "Махаон-стандарт" производства "ЦеСИС НИКИРЭТ". Данные заграждения соответствуют требованиям технического регламента безопасности объектов ТЭК и требованиям к установке ТСО.

Комплекс "Интеграл"® имеет два десятка модификаций за счет вариабельности комплектующих частей, что позволяет проектировщику эффективно применять их в соответствии с условиями того или иного объекта Для затруднения перелаза через верх заграждения их конструкции могут быть дополнены козырьковыми заграждениями из армированной колючей ленты (АКЛ) Кроме того, в комплекс "Интеграл"® входят ворота и калитки, а также конструкции для организации поворотов и примыкания заграждения к зданиям и сооружениям. Ворота и калитки комплекса обеспечивают установку электроуправляемых замковых устройств, обеспечивая возможность интеграции элементов комплекса в систему управления доступом объекта.

Надежность для объектов энергетики

При проектировании КИТСФЗ для объектов энергетики следует учитывать, что их большая часть работает в условиях мегаполисов, где компоненты комплекса подвержены воздействию помех техногенного характера, агрессивных сред и т.п.

Применяемые нами ТСО позволяют отстроиться от воздействия помех различного происхождения, обеспечивая при этом высокую вероятность обнаружения (не менее 0,95), при наработке на ложное срабатывание не менее 1500ч.


Применение новых технологий позволяет оптимизировать расходы при оборудовании объектов, а также снизить последующие эксплуатационные расходы и влияние человеческого фактора без снижения эффективности работы КИТСФЗ охраняемого объекта.

Плоское колючее заграждение

В зависимости от условий эксплуатации объекта, окружающей социальной обстановки и требуемой тактики охраны КИТСФЗ "Интеграл"® может быть дополнен другими типами инженерных заграждений. Например, плоскими колючими заграждениями (ПКЗ) на основе АКЛ. Ими оборудуют внутренние территории объектов (например, периметр запретной зоны), а также участки государственной границы, периметры охраняемых объектов силовых ведомств и полигонов. Высота заграждения может быть различна, начиная от 2 м и выше.

ПКЗ являются труднопреодолимыми препятствиями. Внешний вид заграждения снижает вероятность попыток его преодоления При монтаже нет необходимости в сварочных работах. Земляные работы сведены к подготовке отверстий для опор. При этом бетонируется только каждая десятая опора. Это позволяет в короткие сроки (без применения тяжелой строительной техники) выполнять монтаж на местности со сложным рельефом и на заболоченных участках. По мнению экспертов, плоские колючие заграждения являются оптимальным заграждением в соотношении "эффективность/стоимость". Сегодня стоимость заграждения в поставке составляет от 300 тыс. руб. за 1 км.

Следует отметить, что ни сами конструкции заграждений, ни их элементы из оцинкованной стали не представляют интереса для вандалов (собирателей металлолома). При этом подобные агрессивные изделия не находят применения на частных подворьях.

Использование технических решений, реализованных в комплексе "Интеграл"®, поможет специалистам проектных институтов сделать оптимальный выбор при подготовке проектных решений. "ЦеСИС НИКИРЭТ" предлагает проектировщикам воспользоваться собственным опытом создания КИТСФЗ для обеспечения безопасности объектов на основе типовых проектных решений, представленных на сайте нашего предприятия: www.cesis-proekt.ru. Там же можно получить консультации специалистов - разработчиков и проектировщиков.

Транспортные проезды и противотаранные устройства

Отдельно следует отметить возможность организации транспортных проездов с использованием противотаранных устройств (ПТУ) шлагбаумного типа, интегрированных в единую систему безопасности.

В условиях ухудшающейся криминогенной обстановки вокруг объектов растет угроза незаконного проникновения на территорию (а также выезд с территории) охраняемого объекта для совершения противоправных действий (теракта, захвата объекта, хищения и т.п.).

Одним из способов противостоять данной угрозе является установка надежного физического препятствия, в частности противотаранных устройств, на пути вероятного прорыва транспорта: на автотранспортных, железнодорожных, аварийных и запасных проездах.

Предприятие производит сертифицированные ПТУ, выполненные в виде шлагбаума. В первую очередь они предназначены для организации транспортных проездов на крупных промышленных и железнодорожных объектах в соответствии с их спецификой.

ПТУ устойчивы к воздействию таранного удара автотранспортным средством массой до 20 т, двигающегося со скоростью до 40 км/ч ПТУ устанавливается на специально подготовленном фундаменте, перекрывает проезд шириной от 4 до 6 м, а открытие/закрытие стрелы происходит в пределах 5-40 с, в зависимости от настроек.

Периодичность технического обслуживания ПТУ - 300 тыс. циклов "открытие/закрытие". Режим работы непрерывный, круглосуточный Отдельно стоит отметить, что стоимость аналогичных изделий зарубежного производства, представленных на российском рынке, в 2-3 раза выше. ПТУ производства "ЦеСИС НИКИРЭТ" более 5 лет успешно работают в различных климатических условиях на транспортных проездах атомных электростанций, на объектах топливно-энергетического комплекса, в аэропортах, в том числе международных, на военных аэродромах, на железнодорожных переездах. Кроме того, ими оборудованы важные объекты инфраструктуры целого ряда городов, в том числе на Северном Кавказе.

Для модификаций, разработанных специально для работы в условиях Крайнего Севера, минимальная температура эксплуатации составляет - 50 °С.

При отсутствии электропитания предусмотрено ручное управление барьером.

Следует отметить, что ПТУ не требует дополнительных затрат на дренажную систему и систему обогрева.

ПТУ облегченного вида в городе

В условиях городской застройки и в местах, не позволяющих разогнаться автотранспорту, рекомендуется устанавливать ПТУ облегченного типа.

Разработанное "ЦеСИС НИКИРЭТ" противотаранное устройство облегченного типа (ПТУ-Л "Препона") гарантированно останавливает автомобиль массой до 3,5 т при скорости движения до 40 км/ч.

Для ПТУ-Л "Препона" характерны простой и быстрый монтаж и сравнительно небольшой фундамент. Возможна комплектация устройства свайным фундаментом, не требующим вскрытия дорожного полотна и бетонирования. Применение свайного фундамента обеспечивает его противотаранные показатели и позволяет монтировать устройство, не затрагивая дорожного полотна проезда.

Ширина перекрытия проезда составляет 4,5 м Подъем/опускание стрелы происходит в течение 10-15 с. Диапазон рабочих температур от -40 до +40 °С.

Периодичность технического обслуживания ПТУ-Л - 300 тыс. циклов "открытие/закрытие". Предприятие осуществляет техническое сопровождение в течение всего жизненного цикла изделия.

Своеобразный дизайн ПТУ-Л "Препона" гармонирует с обликом современного города.

Досмотровые комплексы

Одним из интересных предложений является создание досмотрового комплекса на территории транспортного КПП, обеспечивающего скрытность его работы для посторонних глаз и т.д.

Чтобы сделать работу транспортного проезда скрытой от нежелательного взора, а процедуру досмотра транспорта более эффективной, специалисты "ЦеСИС НИКИРЭТ" спроектировали пропускной пункт для автомобильного/железнодорожного транспорта в виде арочного ангара из оцинкованной стали.


Сама зона транспортного проезда находится в ангаре. Проезды оборудованы ПТУ шлагбаумного типа, чтобы исключить прорыв на объект в точках въезда.

Этот проект может видоизменяться в зависимости от функциональности и специфики объекта В нем можно запланировать двери, досмотровые эстакады, кран-балки, внутренние перегородки и антресоли и т.д.

Достоинства досмотрового комплекса

Вся аппаратура и оборудование, находящиеся в зоне досмотрового шлюза, работает без влияния на них внешних воздействующих факторов (атмосферных осадков, солнечного света, ветра и т.п.), что создает благоприятные условия для работы персонала и высокочувствительного досмотрового оборудования. Находящийся в ангаре персонал и его работа на досмотровых площадках закрыты от внешнего наблюдения.

Благодаря этому снижается уязвимость объекта, повышается качество при возможности сокращения времени досмотра (особенно железнодорожного транспорта). Улучшаются условия работы сотрудников КПП.

ЦЕСИС НИКИРЭТ, ЗАО
440013 Пенза, ул. Чаадаева, 62
Тел.: (8412) 37-4050
Факс: (8412) 37 4050
E-mail: info@cesis.ru, snabsbit@cesis.ru
www.cesis.ru
www.cesis-proekt.ru

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #2, 2013
Посещений: 8349

  Автор

 

Юрий Смирнов

Генеральный директор ЗАО "ЦеСИС НИКИРЭТ"

Всего статей:  2

В рубрику "Пожарная безопасность" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций