В рубрику "Пожарная безопасность" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
– Виталий Викторович, каким образом "КОМПАНИЯ ВИТАНД" как производитель отечественной пожарной автотехники реагирует на потребности современного рынка?
– Сегодня в стране взят курс на импортозамещение. Мы уже давно для себя решили, что нам важно адаптировать импортную автотехнику под российские реалии и предложить пожарным и спасателям совершенный продукт для работы в различных климатических условиях России. Идея создания совместного продукта с компанией МАГИРУС – пожарных автолестниц на шасси КАМАЗ – родилась еще в 2010 г. Сейчас мы продолжаем развивать это направление и углубляем локализацию. Часть компонентов и комплектующие изготавливаются российскими предприятиями, а "сердце" продукта – комплект колен и программное обеспечение, которые поставляются компанией МАГИРУС, – не имеют аналогов не только в России, но и по праву считаются лучшими в мире по своей функциональности и надежности.
Наши автолестницы с рабочей высотой 42 м (АЛ-42) и 55 м (АЛ-55) уже несут службу в боевых расчетах Москвы, Сочи и Уфы. И мы надеемся, что наше сотрудничество с противопожарными и спасательными службами будет только развиваться.
Конечно, кризис коснулся всех. Бюджеты сократились. Но не хотелось бы под "маленькие" бюджеты делать "маленькую" автолестницу с ограниченными техническими характеристиками. Спасенные жизни и безопасность спасателей превыше всего! Да, прошлый год внес свои коррективы; тем не менее, мы не останавливаемся и продолжаем осваивать и совершенствовать наш продукт.
Второе направление, интерес к которому диктует нам рынок, – это обеспечение безопасности предприятий нефтегазового комплекса, в том числе тушение пожаров в резервуарных парках. Это одна из ключевых задач комплексной противопожарной защиты объектов добычи, переработки и транспортировки нефтепродуктов. Всего за 2 года успешно реализованы проекты для таких компаний, как "Башнефть", "Газпромнефть" , "Транснефть", "Роснефть" и других.
Создавая пеноподъемники, мы остановились на подготовке к производству автомобилей от 33 до 55 м, которые покрывают все потребности потенциальных заказчиков в данном виде автотехники. Изготовленные по заказам пеноподъемники прошли полный комплекс тестирований, все приемочные испытания были выдержаны с первого раза; и это является результатом работы коллектива нашей компании. Надеюсь, что наши пеноподъемники будут в основном использоваться в тренировочном режиме для отработки методов тушения, но при необходимости всегда будут готовы выехать на объект для ликвидации нештатных и чрезвычайных ситуаций.
Упор при создании данной автотехники был сделан на многофункциональность и максимальные рабочие характеристики, недоступные ранее для российского рынка. Пеноподъемники используют лучшие европейские технологии, но, хочу подчеркнуть, они являются российским продуктом и имеют российские сертификаты происхождения. К сожалению, многие комплектующие для такого рода автотехники сегодня в России отсутствуют. Как только компоненты (необходимого качества и функциональности!) будут произведены у нас, мы с удовольствием представим потребителю продукт на основании полностью российских компонентов. Уверен, что компании, специализирующиеся в различных направлениях компонентной базы, уже работают в этом направлении ив самом ближайшем будущем предложат нам свои разработки.
– Влияет ли стоимость, на ваш взгляд, на развитие рынка пожарной автотехники?
– Программы по развитию парков пожарной автотехники сегодня приняты у многих организаций – и у государственных, и у частных, – но сейчас они корректируются в связи со сложившейся ситуацией в стране. Конечно же, мы ориентированы на снижение себестоимости продукции и работаем над этим, но надежность и функционал ставят свои ограничения. Использование многократно проверенных и безопасных технологий европейских компаний, особенно при производстве высотной автотехники, является для нас приоритетным. Мы будем изготавливать только такую автотехнику, в надежности которой будем уверены на сто процентов.
– Какие современные технологии лежат в основе автолестниц и пеноподъемников производства "ВИТАНД"?
– Как вы знаете, мы, все так же, являемся официальным представителем компании МАГИРУС. Пожарные и спасатели с большим уважением относятся к автотехнике этой торговой марки, поскольку автолестницы МАГИРУС по праву держат первенство в этой гамме среди всех мировых производителей. Но компоненты европейского производства хороши для Европы, для ее температурных режимов и климатических условий. А у нас, в России, более 70% стратегических объектов находятся в области умеренно холодного и холодного климата. Поэтому мы дорабатываем немецкий продукт под условия эксплуатации в России. Надстройка МАГИРУС, поставленная на шасси КАМАЗ, адаптирована в том числе под реалии северных регионов, и "на выходе" мы получаем современный высококлассный продукт с "российским лицом", готовый к работе в любых, даже самых суровых условиях. Система телескопических X-образных опор, компьютерная стабилизация комплекта колен, спасательная люлька 400 кг и дистанционно управляемый лафетный ствол производительностью до 2500 л/мин. делают автолестницы незаменимыми для работы как в условиях городской застройки, так и на промышленных предприятиях.
Что касается пеноподъемников, мы специально выбирали концепцию продукта, который будет способен выполнить реальные задачи, поставленные заказчиком для работы в резервуарном парке. Пеноподъемник получился очень компактным и маневренным, а это – большой плюс, потому что вопрос оперативного реагирования и быстрого развертывания принципиален. Ключевыми преимуществами наших пеноподъемников являются непритязательность к опорной поверхности, быстрая боевая готовность и максимальная производительность подачи воды/пены – свыше 6000 л/мин. на мониторе. Хотелось бы отметить систему автоматического выравнивания: нажатием всего одной кнопки автомобиль "встает" на опоры в течение очень короткого времени, причем независимо от перепадов опорной поверхности. Следующее новшество, которое до настоящего момента никем больше в России не реализовано, – это возможность одновременного движения стрелы в трех направлениях: подъем, выдвижение и поворот. Это сокращает время подачи огнетушащих составов на высоту. А главная задача пеноподъемника – быстро приехать, развернуться в рабочее положение, подать ствол и приступить к тушению пожара. Чем быстрее начать тушение – тем меньше вероятность динамики развития пожара. Полная боевая готовность автомобиля занимает менее 50 с. Пеноподъемники "ВИТАНД" – это полностью автоматический продукт с мощным насосом свыше 7200 л/мин., пенобаком до 5 тысяч литров и возможностью подачи огнетушащих веществ на высоту от 33 до 55 м. Боковой вылет составляет не менее 24 м.
И в заключение разрешите через ваше издание поздравить всех спасателей и пожарных с 25-летием образования МЧС России, пожелать дальнейшего развития министерства и благоденствия каждому сотруднику его многотысячного коллектива.
Опубликовано: Каталог "Пожарная безопасность"-2016
Посещений: 5858
Автор
| |||
В рубрику "Пожарная безопасность" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций