В рубрику "Пожарная безопасность" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Вопросы, которые являются актуальными для любого собственника: "Где находится ваш персонал?", "Вы уверены, что сотрудники выполняют свои обязанности?", "Как сократить затраты и сохранить необходимый уровень безопасности?". Правильное использование технологий контроля персонала позволяет не только увеличить производительность труда, но и повысить дисциплину в коллективе, внимательность, ответственность и обязательность сотрудников. Отсутствие же системы контроля может привести к ухудшению качества предоставляемых услуг, которое в итоге отразится на репутации, а в случае гостиничного бизнеса репутация играет ключевую роль.
Как известно, любой контроль рабочего процесса способствует повышению эффективности труда персонала. Зная, что руководство использует информацию каких-либо контрольных систем для оценки эффективности труда, персонал стремится к тому, чтобы оставить наилучшее впечатление, и старается проявить себя. Кроме того, контрольные системы позволяют сделать результаты труда более наглядными как для руководства, так и для самих рабочих. Таким образом, чем лучше специалист справляется со своей работой, тем большее удовлетворение он испытывает.
Но есть и обратная сторона. То, что может мотивировать одного работника, может с таким же успехом демотивировать другого. Среди сотрудников нередко встречаются и противники контроля, которых как-либо задевает "слежка" со стороны руководства и может даже заставить уйти из организации. Зачастую это категория персонала, неэффективно использующего рабочее время, или же просто работники, которым есть что скрывать. Является это плюсом или минусом контроля, однозначно сказать нельзя. Так или иначе, для компаний, заинтересованных в рациональном использовании трудовых ресурсов, контроль необходим.
Существует множество как программных, так и аппаратных решений для осуществления контроля и вызова персонала, находящегося на рабочем месте. Но как реализовать такое решение, если трудовой процесс подразумевает перемещение по зданию и прилегающей территории? Например, сотрудники гостиницы могут перемещаться по всему зданию и по прилегающей территории. Поэтому необходимо понимать, не ушел ли работник по своим личным делам.
Таким образом, применяя систему контроля персонала, необходимо решать следующие задачи:
В большинстве случаев решается только часть из них. Например, в гостинице видеонаблюдение поставить в номера нельзя, при этом для оптимизации работы персонала необходимо контролировать добросовестное выполнение обязанностей. Если рассматривать розничную торговлю, то для сетевых магазинов проблема поиска продавцов-консультантов в отделе сегодня стала некой "нормой".
Одним из вариантов реализации системы контроля является применение персональных устройств, выполненных в виде наручных часов. На них может приходить сигнал вызова персонала или тревоги (например, пожарной), оповещение передается с помощью звукового и/или тактильного сигнала (вибрации). Такие устройства оснащены модулем локации, который позволяет определять местоположение носителя на улице по спутникам GPS/ГЛОНАСС, а в помещении по специальным локационным меткам, в качестве которых могут использоваться извещатели пожарной или охранной сигнализации.
Часы оснащены датчиком движения, по которому можно регистрировать физическое состояние работника, к примеру сон на рабочем месте или потерю сознания. Встроенная в часы метка доступа является удобной заменой пластиковой карты в системе контроля и управления доступом. Помимо вышесказанного, имеется тревожная кнопка, с помощью которой сотрудник может сделать вызов сотрудников службы безопасности при возникновении внештатной ситуации.
Для сбора информации, просмотра отчетов, мониторинга перемещения и состояния персонала используется программное обеспечение, дающее ряд дополнительных возможностей:
Развитие бизнеса в сегментах Retail и HoReCa непосредственно связано с увеличением требований к привлекаемым сотрудникам. И для увеличения эффективности труда персонала контроль необходим. Применение системы с использованием носимых беспроводных устройств (умных часов) позволяет решить следующие задачи контроля и управления:
Помимо решения вышеперечисленных задач, решение также дает дополнительные возможности:
Контроль персонала является неотъемлемой частью как рынка продаж, так и гостиничного бизнеса. Мобильные системы с носимой персональной электроникой пользуются все большей популярностью в различных областях применения. Этому способствует универсальность и высокая степень интегрирования, а исполнение персональных носимых устройств в виде часов привычно и не мешает во время работы. При этом установка беспроводной системы не требует вмешательства в интерьер здания, не занимает много времени и не мешает рабочим процессам.
Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #6, 2017
Посещений: 4427
Автор
| |||
В рубрику "Пожарная безопасность" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций