В рубрику "Пожарная безопасность" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
– Какие задачи департамента обеспечения надзорной деятельности МЧС России были приоритетными в прошлом году?
– В 2012 г. основными направлениями департамента надзорной деятельности МЧС России являлись следующие:
В ходе реализации этих задач была проведена следующая работа.
1. Принято несколько нормативных правовых актов по вопросам пожарной безопасности:
Приказом МЧС России от 12.12.2011 г. № 749 "О внесении изменений в методику определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности" внесены изменения в методику определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной опасности, утвержденную приказом МЧС России от 30.06.2009 г. № 382 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30.12.2011 г., регистрационный номер № 22871). Вступил в силу с 27.05.2012 г.
Одновременно проводилась работа по изданию сводов правил.
На комиссии, созданной в соответствии с Порядком разработки и утверждения сводов правил, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. № 858, рассмотрены и получили положительное заключение:
a) проекты обновленных сводов правил:
b) вновь разработанные проекты сводов правил:
– Как ведется совершенствование технического регулирования в области пожарной безопасности в рамках Таможенного союза?
– МЧС России приняло участие в разработке проекта технического регламента Таможенного союза "О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения".
В связи с принятием технического регламента Таможенного союза "О безопасности пиротехнических изделий", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. № 770 и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. № 250 "О компетентном органе Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности пиротехнических изделий", департамент надзорной деятельности МЧС России разработал временные методические рекомендации по проведению контроля (надзора) на территории Российской Федерации за оборотом пиротехнической продукции.
Ведется работа по развитию механизма обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. Внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие ответственность владельцев опасных объектов за эксплуатацию таких объектов при отсутствии договора обязательного страхования гражданской ответственности.
Приняты постановления Правительства Российской Федерации:
Одновременно разработан приказ МЧС России от 30.12.2011 г. № 795 "Об утверждении порядка установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, включая критерии, по которым устанавливается указанный факт" и подписано совместное письмо МЧС России и Ростехнадзора от 15.12.2011 г. № 43-5271-19 "Об определении порядка взаимодействия территориальных органов обоих ведомств". Ведется работа по практическому применению положений вышеперечисленных законодательных и нормативных правовых актов.
– Как развивается процесс использования информационных технологий в деятельности надзорных органов?
– Департаментом надзорной деятельности проводится работа по переводу на электронное межведомственное взаимодействие (далее – СМЭВ) 6 государственных функций и государственных услуг, отнесенных к его компетенции, которые опубликованы на Едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru).
Разработано и приказом МЧС России от 25.01.2012 г. № 23 введено в эксплуатацию в территориальных органах и организациях МЧС России специальное программное обеспечение автоматизированной информационной системы по сбору информации о противопожарном состоянии объектов надзора и исполнению административных процедур по осуществлению государственного пожарного надзора на объектах надзора (СПО ИАП). С использованием СПО ИАП сформировано 549 370 электронных контрольно-наблюдательных дел на объекты здравоохранения и социальной защиты.
– Какие нормативно правовые акты разработаны в области проведения декларирования безопасности объектов экономики и социальной сферы?
– Разработан и 26.06.2012 г. прошел государственную регистрацию в Минюсте России (регистрационный № 24693) приказ МЧС России от 02.05.2012 г. № 248 "Об утверждении Административного регламента МЧС России по предоставлению государственной услуги по подготовке в пределах своей компетенции заключений по результатам рассмотрения деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Кроме того, разработан и 18 июля 2012 г. зарегистрирован в Минюсте России (регистрационный № 24943) приказ МЧС России от 21.06.2012 г. № 350 "О внесении изменений в приложение № 2 к приказу МЧС России от 24.02.2009 г. № 91", предусматривающий возможность подачи деклараций пожарной безопасности в электронном виде, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
– Какая работа в области мониторинга эффективности применения требований пожарной безопасности проводится сегодня?
– Ведется работа по совершенствованию законодательства в сфере пожарной безопасности, связанная в первую очередь с мониторингом практики его применения, реагированием на складывающуюся обстановку с пожарами, снижением присутствия государственного регулирования в предпринимательской деятельности, а также внедрением инновационных технологий в области защиты объектов от пожаров.
В связи с этим сотрудники МЧС России регулярно принимают участие в работе различных семинаров и конференций. Отмечается положительный опыт такой работы, проведенной во взаимодействии с РСПП, ТПП, другими общественными организациями, а также представителями бизнеса.
Анализ мониторинга практики применения Технического регламента выявил ряд проблемных вопросов, решить которые можно было только путем внесения изменений в регламент.
В связи с этим МЧС России разработан Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Технический регламент в новой редакции более универсально предъявляет требования пожарной безопасности к объектам защиты. Поэтому все фиксированные параметры вынесены в своды правил добровольного применения, что позволило обеспечить более гибкий подход к противопожарному нормированию.
– Какую роль играют современные технологии в вопросах обеспечения пожарной безопасности?
– Изменения в Технический регламент также способствуют внедрению современных технологий в области обеспечения пожарной безопасности.
Так, например, предусматривается новый вид тушения возгораний с применением микрокапсулированных огнетушащих веществ.
Принцип его действия основан на тушении очага пожара газообразным огнетушащим веществом (комбинированным хладоном), которое высвобождается из материала при достижении температуры срабатывания (100–120 °C). В результате при попадании в зону горения ингибитор распадается с образованием свободных радикалов, которые вступают в реакцию с первичными продуктами горения и снижают концентрацию кислорода в зоне горения.
Для объектов социальной защиты, медицинских учреждений с круглосуточным пребыванием людей предусматривается обязательное дублирование сигнала о срабатывании пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны, а также использование персональных устройств со световым, звуковым и вибрационным сигналами оповещения.
– Какие направления в деятельности департамента стали приоритетными в 2013 году?
– Приоритетными направлениями деятельности департамента надзорной деятельности МЧС России в 2013 г. стали:
Опубликовано: Каталог "Пожарная безопасность"-2014
Посещений: 8184
Автор
| |||
В рубрику "Пожарная безопасность" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций