Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Завод "АМУР" возобновил производство пожарной цистерны

В рубрику "Пожарная безопасность" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Завод "АМУР" возобновил производство пожарной цистерны

Автоцистерна пожарная

ООО "АМУР" (г. Екатеринбург), являясь базовым предприятием по производству пожарной техники автомобильного завода ЗАО "АМУР" (г. Новоуральск), возобновило производство автоцистерны пожарной на шасси ЗИЛ 131 (колесная база 6х6). В данный момент предприятие имеет возможность выпускать на собственном шасси "АМУР" две модели автоцистерн: АЦ 2,5-40(531342) с дизельным двигателем Д 245.30Е и АЦ 2,5-40(531340) с бензиновым двигателем АМУР 456.30.

Базовым пожарным насосом АЦ является насос центробежный пожарный нормального давления НЦПН-40/100В1Т.

Исполнение кабины как 3-местное, так и 7-местное.

Конструкция пожарной автоцистерны из цельнометаллического надрамника – сварного узла, который является основной базой для размещения и крепления составных частей спецоборудования, цистерны для воды с баком для пенообразователя, отсеков под пожарно-техническое вооружение, насоса. Крепление надрамника к раме шасси осуществлено через амортизирующие элементы с помощью стремянок.


Цистерна для воды из листовой углеродистой стали толщиной не менее 3 мм. Цистерна установлена в ложементах надрамника, расположение цистерны – продольное. Имеются волнорезы для предотвращения раскачивания автоцистерны во время движения. Антикоррозийная обработка цистерны с внутренней и внешней стороны. Гарантия на антикоррозийное покрытие – не менее 7 лет.

Бак для пенообразователя объемом не менее 210 л из нержавеющей стали толщиной не менее 2 мм размещен в насосном отсеке.

Пеналы для напорно-всасывающих рукавов из оцинкованных материалов крепятся на крыше кузова АЦ.

Кузов АЦ из профильной трубы толщиной не менее 2,5 мм обшит гладким оцинкованным листом.

Двери отсеков кузова АЦ для размещения пожарно-технического вооружения (ПТВ) – шторного типа из анодированного алюминиевого профиля. Также возможно исполнение дверей панельного типа. АЦ имеет комплектацию ПТВ согласно приказа № 425 МЧС России.

В 2011 г. ООО "АМУР" освоен и запущен в серийное производство автомобиль-фургон специальный АМУР 531382, отличительной чертой которого является колесная база 4х4.

Автомобиль специальный – отдельный пожарный пост

Мобильный пожарный пост на базе полноприводного шасси АМУР 531382 (производитель базового шасси – ЗАО "АМУР") поступил в эксплуатацию в пожарные части России.

Отличительными чертами данного автомобиля являются:

  1. возможность безгаражного хранения при окружающей температуре от -40 до +40 °С;
  2. простота эксплуатации и технического обслуживания;
  3. высокая проходимость базового шасси;
  4. отличная маневренность базового шасси;
  5. возможность установки двух типов двигателей – как дизельного, так и бензинового;
  6. полная автономность пожарного мотонасоса;
  7. возможность установки различных видов мотонасосов.

Автомобили до места основной дислокации были доставлены своим ходом. За время перегона (а это свыше 8000 км) прошли полную обкатку.

На месте службы автомобиль показал себя как надежный и чрезвычайно проходимый.

Имея полную массу меньшую, чем у полноприводных КАМАЗа и Урала с колесной формулой 6х6, автомобиль в целом показывает лучшую проходимость, не увязает и не буксует в грязевой каше, на торфяных болотах.

Хранение и стоянка автомобиля часто производятся на улице за счет обогревателя фургона "Вебасто". Автомобиль заводится с первого раза при минусовой температуре за счет предпускового подогрева двигателя.

Автомобиль преодолевает неасфальтированные проселочные дороги, грязь, а также крутые подъемы и обледенелые участки дорог.

Пост имеет пожарную помпу нормального давления МПН-800/80, напор при номинальной подаче – 80 м (производство ООО "УСПТК", г. Челябинск). Работает как автономно при пожаре, так и с гидранта и в перекачку. Для наполнения емкостей для воды используется дополнительная бензиновая мотопомпа Koshin SEH 80 X, применяемая также и для самостоятельного пожаротушения. Объем вывозимой жидкости поста – 2000 л. Пост имеет дополнительную мягкую емкость на 1500 л, заполняемую при возможности на месте пожара и используемую в качестве резервной.

Важная характеристика автомобиля при дежурстве боевого расчета на удаленных объектах – это ремонтопригодность. В настоящее время в отсутствие крупных поломок обслуживание автомобиля проводится своими силами.

Фактические технические характеристики автомобиля, в том числе потребление топлива, соответствуют заявленным.

Автомобиль был успешно опробован при движении с прицепом до 8000 кг. На автомобиле может быть установлена лебедка базового шасси. Автомобиль-фургон может быть выполнен как аварийно-спасательный, пожарно-спасательный, для тушения лесных пожаров.

Номинальная подача – 800 л/мин. Встроенная система дозирования пенообразователя – усовершенствованный дозатор с плавной и точной регулировкой.

Имеется возможность применения других типов пожарных мотонасосов и транспортировки прицепа и установки передней лебедки, дополнительного электрогенератора 220 Вт.

Технические характеристики

Автомобиль предназначен для обеспечения пожарной безопасности подразделениями МЧС, лесной охраной и соответствующими службами. Может быть выполнен как в пожарном, так и в пожарно-спасательном, аварийно-спасательном исполнении.

Краткие характеристики:

  • базовый автомобиль АМУР 531380/531382;
  • двигатель АМУР, 456.30 Б/ММЗ 245.30 Д, имеет предпусковой встроенный обогреватель;
  • колесная база 4х4;
  • емкость для воды 2000 + 1500 л;
  • материал емкости для воды – пластик (+ выносная мягкая емкость);
  • пожарная   переносная   мотопомпа МПН-800/80 нормального давления;
  • номинальная подача 800 л/мин.;
  • напор при номинальной подаче не менее 80 м;
  • мощность    приводного    двигателя HONDA (Япония) 24 л.с.;
  • встроенная система дозирования пенообразователя;
  • усовершенствованный дозатор с плавной и точной регулировкой;
  • для заполнения емкости применена выносная бензиновая мотопомпа Koshin SEH 80 X, предназначенная как для чистой, так слабозагрязненной воды, самовсасывающая центробежного типа;
  • надстройка фургонного типа;
  • внешняя обшивка фургона – плакированный металл белого цвета;
  • внутренняя обшивка ХДФ;
  • утеплитель экструдированный пенополистирол 50 мм;
  • напольное покрытие – транспортная сетчатая фанера/автолин.
  • остекление: 1 – раздвижное по левому борту, 1 – глухое по правому борту
  • двери: боковые, с обоих бортов, одностворчатые с выдвижной лестницей, шириной 800 мм;
  • внутреннее освещение – 2 плафона.

Для отопления фургона используется автономный отопитель, позволяющий отапливать салон в автономном режиме. Вдоль бортов фургона на стеллажах, закрепленных к бортам, установлены отсеки для размещения базового ПТВ.

Подробную информацию можно узнать у  Сосновских  Владимира  Яковлевича по тел. (961) 767-5167

Опубликовано: Каталог "Пожарная безопасность"-2012
Посещений: 10822

В рубрику "Пожарная безопасность" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций