В рубрику "Комплексные решения. Интегрированные системы" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
– Владимир Андреевич, в чем особенность консорциума "Интегра-С" и сферы его деятельности?
– Консорциум "Интегра-С" является ведущим российским разработчиком интеллектуальных интегрированных систем безопасности и управления объектами. В своей деятельности мы ориентируемся на долгосрочную перспективу, основу которой видим в создании инновационных продуктов. Уверен, что российские технологии конкурентоспособны как на отечественном, так и на зарубежном рынке. Это обусловлено не только и не столько низкими ценами на продукцию, сколько качеством и глубиной разработок.
– Очевидно, что основное внимание консорциума "Интегра-С" сосредоточено на новых разработках и внедрениях. На каких направлениях специализируется ваша компания? В чем их специфика?
– Основными нашими направлениями являются разработка, установка и обслуживание интегрированных систем безопасности, систем видеонаблюдения и распознавания образов, систем контроля доступа, охраннопожарной сигнализации и др. Помимо этих, имеется множество разработок, которые совершенствуются. Например, система непрерывного мониторинга ситуаций на объектах и территориях государства, система цифрового видеонаблюдения "Интегра-Видео". Нельзя забывать и о новых проектах, которые в данный момент находятся в разработке.
– Каковы ваши новейшие наиболее значимые разработки?
– Компания "Интегра-С" создала единую систему Морречфлота РФ на базе программно-аппаратных комплексов "Интегра-С". Это Единая глобальная система мониторинга акваторий Морречфлота РФ, которая представляет собой качественно новый уровень в построении систем безопасности и управления объектами и не имеет аналогов на данный момент.
– Как именно работает система?
– Система объединяет все подсистемы контроля акватории и территорий: видео- и тепловизионное наблюдение, контроль радиолокационной обстановки и автоматическую идентификационную систему судов. Это позволяет на единой 3D-карте отображать объекты наблюдения, накладывать на нее тепловизионное и телевизионное изображение, средствами видеоаналитики подтверждать или опровергать радиолокационные цели и дрейфующие предметы, не контролируемые радиолокационной станцией (РЛС) или автоматизированной идентификационной системой (АИС). Централизованный контроль производится в ситуационном центре Морречфлота РФ.
– Вы упомянули, что Единая глобальная система мониторинга акваторий Морречфлота РФ на данный момент не имеет аналога. Насколько актуальной оказалась ваша разработка?
– Выводы об актуальности и востребованности Единой системы Морречфлота вы можете сделать сами. Я лишь могу сказать, что уже сегодня многие порты и гидросооружения Морречфлота РФ успешно используют данную систему на практике. Среди них морские порты – Астрахань, Архангельск, Туапсе, Ейск, Ванино, Восточный, Находка, Выборг, Высоцк, Новороссийск, Кавказ, Сочи, Махачкала, Калининград, Северо-Двинский, Павловский, Девятинский, 1-й Волгоградский, Константиновский, Николаевский, Кочетовский, Федоровский и Береславский ГУ, а также Балаковский, Городецкий, Самарский, Чебоксарский и Тольяттинский РГСиС. Помимо этого, планируется ввод системы мониторинга акваторий Морречфлота РФ в эксплуатацию на ряде других объектов.
– В чем же заключается особенность данной системы?
– Система мониторинга обладает своего рода интеллектом, который позволяет выявлять потенциально опасные ситуации и способен привлекать к ним внимание оператора системы или службы безопасности (система выдает тревожные сигналы и предупреждения). Это обеспечивает эффективную защиту, минимизирует влияние человеческого фактора и снижает затраты на внедрение и эксплуатацию комплекса в целом.
– Как решается основная проблема морских портов – несанкционированное нахождение в акватории?
– Для этого система использует РЛС и АИС, служащие целеуказанием для наведения поворотных видео- и тепловизионных комплексов. Это дает возможность оператору визуально подтвердить идентификацию транспортного средства, исключая ошибки. Система также способна автоматически определять приоритет отслеживания целей по заранее заданным алгоритмам, сохраняя полученную информацию с соответствующим видеоизображением. При этом оператор в пару кликов может навести поворотную камеру на выбранную цель либо поставить ее на приоритетное отслеживание.
– В чем же заключается неоспоримое преимущество создания Единой системы Морречфлота?
– Из всего вышесказанного можно с легкостью сделать вывод о преимуществах нашей разработки. Использование системы существенно уменьшает эксплуатационные затраты, что дает возможность сократить количество операторов и персонала, необходимого для контроля охраняемого объекта. Это происходит из-за снижения нагрузки на работников благодаря автоматизированному контролю за исправностью каждого отдельного элемента и системы в целом, а также благодаря автоматизированному выявлению опасных ситуаций и интуитивно понятному 3D-интерфейсу системы.
– Благодарим вас за интервью, Владимир Андреевич. Успехов вам в дальнейшей профессиональной деятельности!
– Большое спасибо за представленную возможность рассказать о жизни консорциума "Интегра-С".
Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #5, 2013
Посещений: 9393
Автор
| |||
В рубрику "Комплексные решения. Интегрированные системы" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций