Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Реальная цена Unified Communications

В рубрику "Комплексные решения. Интегрированные системы" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Реальная цена Unified Communications

Как много лет назад, так и в большинстве случаев сейчас при необходимости связаться с кем-нибудь по телефону нам нужно лишь одно – номер абонента. В будущем такая необходимость отпадет. И первыми эту уникальную возможность оценят пользователи решений Unified Communications (UC, или объединенные коммуникации)
Бен Мендоза (Ben Mendoza)
Генеральный директор компании MDSL (Великобритания)

Unified Communications – это довольно общий термин. Им обозначают интеграцию различных типов современных услуг в области корпоративных коммуникаций. Я, в свою очередь, хотел бы сузить тему и остановиться на двух вопросах:

  1. практические аспекты внедрения решений UC на базе корпоративной IP-телефонии;
  2. неожиданные и довольно затратные последствия использования UC.

Как выглядит UC

Думаю, специалисты знакомы с концепцией IP-телефонии, или VoIP. А такие компании, как Skype, позволили VoIP проникнуть в наш домашний обиход. Отсюда делаем вывод о том, что "почти бесплатные" звонки через Интернет могут быть весьма привлекательным решением для крупных и особенно территориально распределенных организаций. Неудивительно, что в Европе и США большинство компаний и предприятий уже установили у себя системы VoIP уровня Enterprise.

Давайте упрощенно представим себе, что же такое UC. Это приложение с красивым и удобным интерфейсом поверх сети VoIP. Данное приложение появляется на экране вашего десктопа, ноутбука, iPad или мобильного телефона. Зачастую оно включает в себя мгновенную передачу текстовых сообщений. В окошке приложения отображается список имен ваших коллег и друзей, с которыми вы общаетесь, – разговор можно начать простым кликом мыши по имени контакта. В системе отображается ваш статус, который информирует ваших потенциальных собеседников, к примеру, о том, что вы доступны и можете разговаривать либо отошли от компьютера.

Как работает UC

Допустим, вы хотите пообщаться с кем-либо из списка ваших контактов. Достаточно кликнуть по нужному имени, и у вашего собеседника зазвонит телефон. Очень похоже на функционал мобильного телефона – здесь вы также вызываете абонента из адресной книги.

Нюанс лишь в том, что многие люди пользуются не одним телефоном. В терминах Unified Communications это называется "конечные точки". У меня может быть телефон на рабочем столе в офисе, мобильный телефон, домашний телефон и Skype (скажем, на ноутбуке). Что будет, если вы кликнете по моему имени в списке контактов в приложении UC?

Это зависит от того, как настроена система UC и каков мой статус в ней в данный момент. Систему можно также сконфигурировать таким образом, что от одного клика зазвонят все мои телефоны, или конечные точки. Что бывает довольно удобно. Во-первых, если вы не знаете, где я нахожусь в данный конкретный момент, а во-вторых, если вы с трудом запоминаете многочисленные номера телефонов. Вы просто кликаете по моему имени, и я, где бы ни был, отвечаю вам. Звучит потрясающе, не правда ли?

Ответ – не всегда. По опыту многих компаний, не всегда с финансовой точки зрения.

"Золотые" VoIP-звонки

Рассмотрим сценарий, основанный на реальных событиях. Имена действующих лиц, конечно же, были изменены. Компания ABC Alphabet Soup с офисами в Нью-Йорке, Лондоне, Париже и Токио построила частную IP-сеть для осуществления голосовых коммуникаций на базе технологии VoIP.

Для реализации проекта был привлечен ряд ведущих поставщиков, включая Microsoft OCS, Cisco и Avaya. В сети были размещены несколько медиационных (предбиллинговых) серверов, минимум по одному на ключевых участках сети. Эти устройства выполняют роль мостов между внутренней частной сетью и внешней или стандартной телефонной сетью (PSTN).

Как-то раз Джанет из офиса в Нью-Йорке решила позвонить Джону в Лондон. В приложении на экране своего компьютера Джанет кликает по имени Джона в списке сотрудников и затем слышит гудок – 30 секунд, и Джон снял трубку. Голос у Джона сонный, тем не менее коллеги мило поболтали. (В тот момент Джон находился в Дубаи, куда приехал с визитом к клиенту, и ответил на звонок на мобильный телефон в 0:30.)

Несколько недель спустя парижский офис компании ABC Alphabet Soup получает счет на оплату звонка, сделанного поздно вечером на мобильный телефон в Дубаи. Никто в парижском офисе ничего не знает об этом звонке, никто не идентифицирует набранный номер. Местный оператор связи пытается выяснить – имела ли место ошибка и кто должен оплатить счет. Теперь умножьте масштаб проблемы в 1000 раз и распределите по всем офисам. Вот вам неожиданные последствия использования UC. Звонок приняли на мобильный телефон, который не был подключен к корпоративной частной VoIP-сети.

Но почему же офис в Париже? Сеть "выбрала" данный предбиллинговый сервер, который перенаправил голосовой трафик за пределы внутренней телефонной сети на мобильный Джона, поэтому этот офис и получил счет. Джанет звонила во вторник – у Джона была уже среда. Какой номер набрала Джанет? Она не знает, ведь она пользовалась UC-приложением и лишь кликнула мышью по имени Джона.

Решение

Нашей команде в MDSL удалось решить эту проблему. Более того, работая над ней, нам удалось выявить еще несколько критичных и неожиданных нюансов.

У одного из наших клиентов был центральный телекоммуникационный департамент, который отвечал за внедрение корпоративных телекоммуникационных систем и сервисов. Специалисты департамента успешно выбирали и устанавливали технические решения, а также были ответственны за выставление счетов на уплату услуг.

Представьте себе: в компании совершается бесчисленное количество дорогостоящих звонков, за которые невозможно выставить счета. Проблема стоила специалистам кучу времени, денег и в конечном итоге пошатнувшейся репутации.

Возмещение затрат на звонки, совершаемые за пределы внутренней телефонной сети (off-net), становится крайне актуальной задачей, поскольку все больше крупных организаций внедряют Unified Communications. Для успешного решения этой задачи рекомендуется использовать решения Telecoms Expense Management, которые позволяют автоматизировать работу по возмещению затрат на off-net-звонки.

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #3, 2011
Посещений: 7531

  Автор

Бен Мендоза

Бен Мендоза

Генеральный директор компании MDSL (Великобритания)

Всего статей:  1

В рубрику "Комплексные решения. Интегрированные системы" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций