Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Человеко-машинные интерфейсы

В рубрику "Колонка редактора" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Человеко-машинные интерфейсы

Алексей Коржебин
Редактор рубрики "Интеллектуальное здание",
технический директор ООО "Эвика Системс"

При словосочетании "человеко-машинные интерфейсы" вспоминаются мышка, клавиатура и окошки Windows. Но это понятие шире. Массовым человеко-машинным интерфейсом является электрический выключатель. К сожалению, среди его недостатков – негибкость, малая информативность и отсутствие обратной связи. Серьезный прорыв в человеко-машинных интерфейсах случился с выходом iPad. Информация стала действительно доступной на кончиках пальцев. Красивый дизайн приложений, удобное управление как инженерными сетями, так и аудио/видеосистемами сделали iPad, а затем и другие мобильные устройства неотъемлемой частью умного дома.

Единственная проблема – все равно требуется посредник между нами и управляемым домом. Идеально, если бы дом понимал нас напрямую. Практически все серьезные ИТ-компании имеют системы распознавания голоса, перевода его в текст, автоматической озвучки текста. Качество распознавания современных "движков" составляет порядка 96%, что соответствует уровню стенографиста. Наиболее известны решения от Google, Microsoft, Apple, Яндекса. Системы голосового управления, базирующиеся на переводе голоса в текст, наиболее гибки с точки зрения программирования. Мы можем легко разобрать полученный текст на контроллерах, найти ключевые слова, на основе их сформировать команды и подготовить ответ системы, который озвучивается через динамики. Важное качество такой системы – возможность вести диалог; пользователю не нужно запоминать последовательность слов в командах, он естественным образом "болтает" со своим домом, и тот переспросит, если не понял. Но бывают ситуации как в анекдоте: "не умничай, ты мне пальцем покажи". Чтобы включить свет в комнате, проще взмахнуть рукой, чем идти к выключателю. Жестовый интерфейс удобен, когда системе требуется дать короткую команду. Сейчас реализуют три вида жестового управления: на основе носимой электроники, видеокамер (технологии Microsoft Kinect и Intel RealSense) или на контроллерах типа LogicMachine Wall. Все эти технологии позволяют сделать наше общение с техникой интуитивным, гибким и естественным.

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #3, 2016
Посещений: 4854

  Автор

Алексей Коржебин

Алексей Коржебин

Редактор рубрики "Цифровая трансформация: AI, IoT, умный город", технический директор ООО "Эмбеддед Системс Рус"

Всего статей:  18

В рубрику "Колонка редактора" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций