Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Качество. Декларации или технологии?

В рубрику "Колонка редактора" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Качество.Декларации или технологии?

Игорь Васильев
Редактор раздела "Комплексная безопасность",
главный конструктор ЗАО "ЦеСИС НИКИРЭТ"

Почему при всем блеске выставочных образцов и предложений качество реально поставленной заказчику продукции имеет такой низкий уровень? Каждый раз задаюсь этим вопросом, когда на оборудуемом объекте (порою на объекте особой важности) сталкиваюсь с откровенной халтурой. При этом более всего удивляют криво наклеенные шильдики уважаемых на рынке компаний, с которыми вместе участвуем в международных выставках.

Что это – издержки процедур проведения тендеров?
Когда какая-нибудь небольшая контора по мытью окон или ремонту крыш (реальные персонажи) заявляет на тендере цены ниже рыночных. И потом у победителя возникает вопрос, а где же ему достать несколько километров заграждений и два противотаранных устройства. Причем о последних у него представление как об обычных шлагбаумах, только не с пластмассовой, а со стальной стрелой. И начинаются уточнения, "корректировки", потом одно-другое... в результате на объект поставляется НЕЧТО со всеми вытекающими последствиями.

Бывает и другой вариант, когда фирма на выставке в красочных проспектах представляет "свою" продукцию, а реально поставляет не самые лучшие, зато самые дешевые образцы "гаражной" индустрии. И этикетку с названием нужной фирмы наклеивают там же.

Почему же заказчики позволяют себя обманывать?
Это вопрос либо уровня их компетенции, либо известной всем составляющей.

Рекламные проспекты и ролики – это все мишура маскарада, а реальное качество – это в первую очередь высокий уровень технологии. Если заказчик действительно хочет получить качественное оснащение объекта, он должен ознакомиться, что, где и как производится, то есть посетить само предприятие.

Представителю заказчика надо иметь элементарную инженерную подготовку, чтобы удостовериться в реальном качестве предлагаемой продукции.

Как узнать настоящих производителей?
Настоящие производители всегда готовы принять представителей интересующихся организаций у себя на предприятии. Они заинтересованы в прохождении аттестации своего производства заказчиком, что уже сделали многие крупные корпорации. Если же заказчику не хотят показывать производственный цех, ссылаясь на незавершенность ландшафтного дизайна (реальный случай), то это повод задуматься: "Стоит ли с такой компанией вообще иметь дело?".

Что дороже: оборудовать периметр или съездить в командировку?
На периметрах стоимость одного оборудованного километра доходит до 5 млн рублей. А затраты на командировку – несоизмеримо меньше. Так неужели заказчик не может найти эти средства и один–два дня, чтобы убедиться в качестве продукции, в правильности выбора ее изготовителя?

Необходимо посещать заводские цеха еще и потому, что в ходе ознакомления с реальным производством заказчик может встретить уже готовые технические решения, о существовании которых он не предполагал.

Если выставка – это способ познакомиться, то посещение предприятия – гарантия не "вляпаться". Давайте встречаться не только на выставках, но и в заводских цехах.

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #6, 2016
Посещений: 4442

  Автор

Игорь Васильев

Игорь Васильев

Редактор раздела "Комплексная безопасность", главный конструктор ЗАО "ЦеСИС НИКИРЭТ"

Всего статей:  20

В рубрику "Колонка редактора" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций