Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Московский метрополитен: в авангарде технологий

В рубрику "Колонка редактора" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Московский метрополитен: в авангарде технологий

Наталья Хазова
Редактор рубрики "Пожаротушение"

В феврале 2014 г. вся страна и как минимум полмира наблюдали за Олимпиадой в Сочи. Уверена, многие участники индустрии безопасности смотрели трансляции из Сочи со смешанным чувством гордости и тревоги. Гордости – поскольку принимали участие в оснащении олимпийских объектов. Тревоги – очень хотелось, чтобы все прошло без ЧС.

На Сочи легла огромная нагрузка с точки зрения обеспечения безопасности сотен тысяч жителей, гостей и участников соревнований. При этом сам город небольшой. Если же взять любой мегаполис, в нем постоянно присутствуют те же задачи по обеспечению безопасности, но гораздо более широкого масштаба, плюс огромное количество других задач, которых в Сочи нет.

Обеспечение безопасности только одного Московского метрополитена, перевозящего в день до 8 млн человек, – задача сложнейшая, а ведь метрополитен глубоко интегрирован в городскую инфраструктуру (не только транспортную), все части которой (подземные, наземные, надземные) должны функционировать как единый организм.

Строительство новых станций метрополитена идет ускоренными темпами не только в Москве, но и в С.-Петербурге, Казани и других городах России, но масштаб и темпы строительства на Московском метрополитене все же самые впечатляющие. На новых ветках находят применение и новые системы пожарной безопасности, которые ранее в метро не применялись. Неудивительно, ведь с момента предыдущего большого расширения московского метро в 1980-х прошло почти 30 лет.

Отрадно, что профильные проектные институты метрополитена – Метрогипротранс и Мосинжпроект внимательно изучают современные решения в области пожарной безопасности и самые передовые из них находят применение на строящихся ветках. Ведь решения, которые закладываются сегодня, должны обеспечивать безопасность объектов метро как минимум ближайшие 10 лет, а системы пожаротушения – 25–30 лет и более.

Новые концепции и системы, применяемые в московском метро, могут быть востребованы и в других городах, ведь именно в Москве задачи ставятся наиболее масштабно и требования к системам самые жесткие. Компромиссные или не прошедшие обкатку опытом применения на других схожих объектах решения – не для метрополитена.

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #1, 2014
Посещений: 6194

  Автор

Хазова Н. В.

Хазова Н. В.

Редактор рубрики "Пожаротушение"

Всего статей:  44

В рубрику "Колонка редактора" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций