Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Поехали!

В рубрику "Колонка редактора" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Поехали!

Михаил Арсентьев
Редактор раздела "Видеонаблюдение",
коммерческий директор ООО "Артсек"

Транспорт – специфичен с точки зрения видеонаблюдения. Если на стационарных объектах используются стандартные изделия, то "самодвижущиеся экипажи" выдвигают особые требования к оборудованию.

Во-первых, отсутствие проводной связи между транспортным средством и центральным постом наблюдения диктует необходимость нетривиальных радиоканальных решений по передаче видеосигнала. Когда радиосвязь невозможна, приходится удовлетворяться видеорегистрацией непосредственно на борту.

Во-вторых, транспорту присущи вибрации, перепады температур, повышенная влажность, воздействие осадков, пыли, грязи, а также злоумышленников. Поэтому неприемлемы длинные тонкие кронштейны с дребезжащей на конце камерой. Здесь в моде приземистые антивандальные конструкции, крепко притянутые к потолку по углам. Разъемы должны быть с дополнительными фиксаторами в виде винтов или защелок.

Жесткие диски регистраторов – самый чувствительный к ударам и вибрациям элемент системы, поэтому предпочтительно использовать для них специальные подвесы, а чтобы уменьшить массу – применять форм-фактор 2,5". В случаях, когда допустима небольшая глубина архива, разумеется, используют твердотельные накопители в виде SD-карт.

Камерам на морских судах нужна защита от соленой воды, а требования к авиационной технике еще жестче. Телекамеры снаружи фюзеляжа летательного аппарата должны иметь обтекаемую форму, выдерживать высочайшую ветровую нагрузку, низкие температуры с резкими перепадами и противостоять обледенению. При этом авиаторы не гонятся за мегапикселями, а предпочитают скромное по нынешним временам разрешение D1.

Объекты транспортной инфраструктуры имеют значительную протяженность, поэтому задача видеонаблюдения за ними – дорогостоящее мероприятие. Стоимость камер и регистраторов в этом случае обычно пренебрежимо мала в сравнении с затратами на организацию линий связи. То же относится и к трубопроводному транспорту.

Стоит отметить потенциально высокую уязвимость транспортных объектов перед диверсиями и террористическими атаками. Противостоять этой угрозе может только тщательно продуманная система безопасности, одним из кирпичиков которой является видеонаблюдение.

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #1, 2017
Посещений: 4201

  Автор

Михаил Арсентьев

Михаил Арсентьев

Редактор раздела "Видеонаблюдение", коммерческий директор ООО "Артсек"

Всего статей:  13

В рубрику "Колонка редактора" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций