Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Самое лучшее для самого дорогого

В рубрику "Колонка редактора" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Самое лучшее для самого дорогого

Евгений Ерошин
Редактор раздела All-over-IP, директор по маркетингу ООО "БайтЭрг"

Нефтица – матушка-кормилица… Как еще ласково не называют ее, родимую! И, конечно, беречь ее нужно изо всех сил – не жалея средств и техники.

Системы безопасности на всех объектах ТЭК должны быть не только серьезными, проработанными до мельчайших деталей, но еще и интегрированными, комплексными. А в идеале и дублированными. Рассмотрим, как может реализовываться дублированность систем безопасности на примере систем видеонаблюдения.

IP или аналог? Желательно и то, и другое

Вроде бы очевидно, что IP-видеонаблюдение для крупных, разветвленных объектов, да еще и с интеграцией в другие подсистемы, представляется предпочтительным, но нельзя забывать о потенциальной угрозе хакерских атак. Как и о том, что каждая IP-камера – это, по сути, небольшой компьютер, а раз компьютер, то возможны его зависания, уязвимость к вирусам и прочие "IP-слабости". Аналоговая же система, особенно если видеорегистратор, к которому подключены видеокамеры, не имеет выхода в IP-сеть, к таким "заболеваниям" не склонна. Посему рекомендуется даже к самой серьезной системе IP-видеонаблюдения на объекте ТЭК добавлять, хотя бы в соотношении 1 к 10, аналоговые видеокамеры HD-разрешения.

Стационарное? Мобильное? Персональное? Летающее?

Уверен, что на приоритетных объектах ТЭК необходимы все вышеперечисленные виды видеонаблюдения. Стационарное обеспечит общую картину на объекте и, что греха таить, чаще окажется полезным при "разборе полетов", а не как превентивное средство. Персональное же видеонаблюдение существенно повышает и персональную ответственность, и культуру взаимодействия с коллегами и оборудованием, что тоже является фактором безопасности на объекте.

Мобильное видеонаблюдение, установленное на транспортных средствах, не только позволит разобраться в ДТП в случаях их возникновения, но и значительно повысит личную ответственность водителей, удержит их от попыток "приторговать" перевозимым топливом.

Чем же поможет "летающее видеонаблюдение", которое мы даже еще не привыкли причислять к подвиду видеонаблюдения (слишком это похоже на игрушки для подростков и на технику для съемок рекламных роликов)? А поможет оно как раз там, где раньше помогали камеры поворотные SPEED-DOME. Дрон, получив сигнал тревоги из заданного сектора или по команде оператора, может быстро отправиться туда для прояснения ситуации. При этом скорость и дальность полета дронов уже сейчас позволяют использовать их для видеонаблюдения на весьма дальних дистанциях, например за протяженными трубопроводами. Темпы же, которыми развиваются в наше время дроны, позволяют быть уверенными, что скоро эта техника займет солидное место в системах комплексного видеонаблюдения за объектами ТЭК. Особенно вольготно будет этим "летающим системам видеонаблюдения" именно на бескрайних просторах нашей страны, по которым широко разбросаны такие дорогие сердцу каждого россиянина объекты нефтегаза и энергетики.

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #4, 2017
Посещений: 3389

  Автор

Ерошин Е. В.

Ерошин Е. В.

Директор по маркетингу компании «БайтЭрг»

Всего статей:  89

В рубрику "Колонка редактора" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций