Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

МОНИТОРИНГ БЕЗОПАСНОСТИ - новый инструмент изучения рынка

В рубрику "Маркетинг" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

МОНИТОРИНГ БЕЗОПАСНОСТИ - новый инструмент изучения рынка

Юрий Гедзберг
Директор ООО "Мост Безопасности"

Каждый час, затрачиваемый на изучение потребителя, приближает к успеху.

Дэвид Огилви

Новый сайт "Мониторинг Безопасности" http://monitoring.security-bridge.com специально создан для изучения рынка систем безопасности: динамики и тенденций его развития, наиболее востребованных товаров и самых успешных компаний, потребностей участников рынка, распределения их по регионам - и все это благодаря программным средствам, разработанным компанией ООО "Мост Безопасности".

Как это делается?

Ценность любого маркетингового исследования во многом определяется используемыми исходными данными, которые обычно черпаются из различных источников:

  • первичных (беседы с покупателями, интервью с экспертами);
  • вторичных - как внутренних (объемы продаж, отчеты представителей компании и пр.), так и внешних (данные официальной статистики, публикаций, выставок и пр.).

Особенность изучения рынка систем безопасности заключается в его информационной закрытости.

Следует, однако, помнить, что в маркетинговых исследованиях используются и наблюдения за поведением клиентов внутри магазинов или у их витрин: задерживаются ли покупатели у определенных товаров или проходят мимо, эффективно ли воздействие на них рекламы или нет и пр. В какой-то мере аналогией подобных полевых исследований и является "Мониторинг Безопасности". В качестве своеобразной "витрины" для этого исследования выбран "Единый прайс-лист" (http://price.security-bridge.com) благодаря полной прозрачности и независимости ресурса от каких бы то ни было компаний, а также вследствие популярности его среди специалистов. В результате количество специалистов, чьи потребности непрерывно учитываются "Мониторингом Безопасности", намного превышает число респондентов при традиционных исследованиях рынка, проводимых с применением анкетирования, интервьюирования и пр. Программными средствами в режиме on-line обрабатываются показания счетчиков посещений страниц, образующих категории и разделы "Единого прайс-листа" (эти счетчики видны внизу каждой страницы). Кроме того, анализируется статистика открытий страниц "Информация о товаре", "Информация о компании", статистика поисковых запросов и пр. Дело в том, что страницы "Единого прайс-листа" не равнозначны по информативности, и открытие посетителем страниц с подробным описанием товара можно трактовать как заинтересованность посетителя в данном товаре; "Мониторинг Безопасности" непрерывно прослеживает и анализирует действия посетителей "Единого прайс-листа" при поиске ими товаров.

Разве недостаточно использовать отчеты о продажах?

Товары, реализованные компанией за отчетный период, выражают подчас не столько потребности клиентов, сколько способности (недостатки) менеджеров по продажам.

Если компания в своей политике закупок/продаж использует только планирование "от достигнутого", анализируя лишь предыдущие объемы продаж, то это чревато возможностью упустить из виду важные изменения, непрерывно происходящие на рынке. "Мониторинг Безопасности", как своеобразный Watch Dog, позволяет легко и своевременно распознавать новые тенденции.

Что дает "Мониторинг Безопасности"?

Ответить на этот вопрос можно так:

  • прогнозирование (планирование) продаж;
  • распознавание тенденций рынка;
  • оценка спроса на товары;
  • знание уровня цен для данного сегмента рынка, наиболее популярных брендов, наиболее успешных поставщиков, часто запрашиваемых регионов поставки, наиболее востребованных товаров;
  • знание портрета посетителя "Единого прайс-листа" - покупателя на рынке систем безопасности.

Есть и еще одно применение "Мониторинга Безопасности": он позволяет контролировать не только внешнюю среду, но и состояние самой компании (если она является участником "Единого прайс-листа"), положение "своих" товаров относительно конкурентных. Для этого нужно лишь разместить в "Едином прайс-листе" свой прайс-лист.

Физической аналогией создания описанной статистики может служить получение следов элементарных частиц на фотопластинке в камере Вильсона или получение на фотопластинке снимка звездного неба. Если исследуемый прайс-лист компании "экспонируется" в "Едином прайс-листе", то через некоторое время можно получить "снимок" востребованности товаров для дальнейшего анализа. В целом "Мониторинг Безопасности" позволяет все время держать руку на пульсе рынка.

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #3, 2006
Посещений: 11636

  Автор

Юрий Гедзберг

Юрий Гедзберг

Директор OOO "Мост Безопасности"

Всего статей:  7

В рубрику "Маркетинг" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций