Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Проблемы обеспечения безопасности г. Москвы

В рубрику "Официальный раздел" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Проблемы обеспечения безопасности г. Москвы

Сегодня в деятельности правительства Москвы вопросы безопасности вышли на первый план. Перед Управлением по работе с органами обеспечения безопасности правительства Москвы поставлена задача - создать безопасную среду обитания москвичей, обеспечить безопасность объектов и инфраструктуры, снизить риски уличной преступности и террористических проявлений.

Решения данных задач можно достичь только путем объединения усилий правоохранительных органов, индустрии безопасности, предприятий реального сектора экономики и граждан.

Для обеспечения безопасности Москвы и москвичей необходимо решить следующее задачи:

  • внедрение передовых методик в области обеспечения безопасности, новейших технологий и оборудования как российского, так и зарубежного производства;
  • проведение анализа причин роста уличной, бытовой преступности, террористических проявлений;
  • противодействие террористическим угрозам с помощью новейших технологий и оборудования в области охранного телевидения, систем контроля и управления доступом, периметровых охранных систем, систем мониторинга состояния инфраструктуры и коммуникации, систем контроля информационного поля, систем тревожного оповещения.

 

Преступность в Москве остается одним из главных факторов, препятствующих проведению социально-экономических преобразований, подрывающих авторитет органов государственной власти, и с этой точки зрения представляющих реальную угрозу безопасности города. Серьезную угрозу безопасности жителей города также представляют и движения экстремистской направленности.

Межведомственной антитеррористической комиссией г. Москвы разработаны комплексные меры противодействия терроризму, защиты населения и обеспечения надежной охраны потенциально опасных объектов города.

В течение нескольких лет из бюджета города выделялись немалые средства на охрану подъездов и на обеспечение безопасности жителей во дворах и подъездах. Только за 2002 г. на эти цели было потрачено около 500 млн рублей. Практика показала неэффективность привлечени для достижения этих целей охранных структур. Поэтому было принято решение о переходе на уже имеющиеся технические возможности. В частности, было решено установить видеокамеры, организовать наблюдение. В конечном итоге внедрить комплекс ную систему охранного видеонаблюдения. Это даст возможность милиции не только предотвращать квартирные кражи, но и кардинально изменить контроль за общественным порядком, предупреждать и своевременно выявлять грабежи, разбои, угоны автотранспорта, массовые беспорядки, распространение наркотических средств и другие уличные преступления.

Задача Управления по работе с органами обеспечения безопасности правительства Москвы состоит в том, чтобы обеспечить взаимодействие между милицией, прокуратурой, военными комиссариатами и внутренними войсками. На сегодняшний день отрабатываются различные направления по борьбе с терроризмом, с уличной преступностью, ведутся работы по профилактике преступлений в жилом секторе.

Взаимодействие с различными ведомствами обычно идет по какой-либо конкретной проблеме. Взять, например, соревнования на стадионе Лужники, где бывает большое скопление людей. Рынок и торговые места, расположенные на территории стадиона, на этот период необходимо закрыть. Соответственно, в подобных ситуациях мы осуществляем взаимодействие и координируем работу правоохранительных органов и городских структур. Для обнаружения каких-либо опасных предметов - оружия, взрывных устройств, начиненных металлическими частями (болванки, гвозди), колюще-режущих предметов - на массово-зрелищных мероприятиях используются полноростовые металлодетекторы, ручные металлоискатели (при проведении концерта в Тушино, например, были выставлены полноростовые рамки, что повлекло за собой снижение числа жертв).

Применение технических средств ставит перед организаторами массовых мероприятии ряд задач, требующих комплексного решения. Люди раньше приходили за полчаса до начала мероприятия и успевали пройти на свои места. Теперь матч начинается, а половина зрителей еще на улице. Вот своего рода отри цательная сторона использования технических средств обеспечения безопасности большого количества людей на массовых мероприятиях. Люди должны привыкать, что стоят рамки, используются технические средства и, значит, надо приходить еще раньше, и что это необходимо в целях их же безопасности.

Наше управление совместно с Департаментом финансов правительства Москвы разрабатывает и осуществляет распоряжения правительства Москвы по закупке технических средств обеспечения безопасности для правоохранительных органов и городских структур. Предложений и разработок в этой области много, но порой они не соответствуют требованиям времени и действительности. Сейчас очень важны и нужны новые разработки в области обнаружения взрывчатых веществ.

На сегодняшний день в Москве для обезвреживания взрывчатых веществ и предотвращения террористических актов в первую очередь используются роботы с дистанционным управлением, защитные одеяла, камеры поглощения взрывов.

В последнее время широко внедряются системы видеонаблюдения, стационарные и ручные металлодетекторы.

Необходимо также отметить, что, обеспечивая техническое оснащение правоохранительных органов, мы не должны забывать о человеческом факторе. Эффективное применение технических средств возможно только при наличии грамотных, владеющих всеми современными знаниями специалистов.

В целях улучшения взаимодействия правоохранительных органов между собой, со структурными подразделениями органов государственной власти и нашего управления, принятия дополнительных мер для сдерживания, в целях противодействия и преодоления негативных тенденций преступности и повышения эффективности работы по профилактике и своевременному пресечению преступлений в жилом секторе, осуществления комплексных мер по обеспечению безопасности жителей города и защиты их имущества от преступных посягательств правительство Москвы утвердило "Комплексную городскую целевую программу борьбы с преступностью в г. Москве на 2003-2005 годы" и городскую подпрограмму по созданию системы безопасности населения города Москвы в жилом секторе "Безопасность москвичей". Головным координатором Программы назначено Управление по работе с органами обеспечения безопасности п ра вительства Москвы, а уполномоченными представителями правительства Москвы по осуществлению функций по реализации Программы и ее Подпрограммы стали ГУВД г. Москвы, Управление городского заказа города Москвы и префектуры административных округов города Москвы.

Н.В. Куликов,
начальник Управления по работе с органами обеспечения безопасности правительства Москвы

Опубликовано: Каталог "Пожарная безопасность"-2004
Посещений: 11699

  Автор

Куликов Н. В.

Куликов Н. В.

начальник Управления по работе с органами обеспечения безопасности правительства Москвы

Всего статей:  2

В рубрику "Официальный раздел" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций