Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Технологии пожарных автомобилей: формула успеха из Беларуси

В рубрику "Пожарные, аварийно-спасательные автомобили и другая техника" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Технологии пожарных автомобилей: формула успеха из Беларуси

ООО "ПОЖСНАБ" занимается продвижением новых концептуальных и дизайнерских решений, которые позволят предприятиям, имеющим пожароопасные объекты, покупать современную технику, произведенную по западным технологиям, по приемлемой стоимости

Ю.М. Кушнеревич
Заместитель главного инженера ООО "ПОЖСНАБ"

Стекловолокно

Изменив направление на производство более качественной техники с применением западных материалов и технологий, предприятие ООО "ПОЖСНАБ" прочно завоевало звание лидера на рынке пожарной техники в Республике Беларусь. На сегодняшний день нашими специалистами освоено множество технологий производства сдвоенных кабин и кузовных надстроек. Основа разработок - стекловолокно и алюминий. Эти материалы ООО "ПОЖСНАБ" уже представлял на обозрение участников выставки "Комплексная безопасность -2009", где аварийно-спасательный автомобиль для ликвидации крупных химических аварий на базе шасси МАЗ-5336 получил "Специальный приз". Кузовная надстройка и интегрированная цистерна объемом 4000 л для АХОВ этой машины были изготовлены из GRP-усиленного стеклопластика. Перечислять преимущества этого материала -значит полностью изменить представление обычного пожарного о специальной технике. GRP-пластик не подвержен коррозии, имеет высокую ударопрочность, износостойкость, долговечность, он также не горит. Гарантии производителя составляют не менее 10 лет на кузовную надстройку такого класса.


Однако развитие ООО "ПОЖСНАБ" на этом не остановилось. Сейчас завершаются испытания новых кабин боевого расчета для шасси КАМАЗ и МАЗ, которые также будут изготовлены из GRP-пластика. Данные исследований подтверждают соответствие требованиям правил безопасности дорожного движения ЕЭК ООН. В начале лета 2010 г. подобная кабина прошла реальные испытания, когда испанский пожарный автомобиль стал участником серьезного ДТП. Если передняя часть металлической штатной кабины после сильного фронтального удара уже не подлежала восстановлению, то задняя часть из GRP-пластика не изменила своей геометрии, сохранив жизнь экипажу.

Алюминий

Сборный алюминиевый профиль также является своего рода ноу-хау для российского рынка пожарной техники. Кроме снижения веса кузова, универсальность сборки каркасов позволяет переделывать внутреннее пространство отсеков автомобиля за считанные часы. На выставке "Комплексная безопасность - 2010" ООО "ПОЖСНАБ" демонстрировало образец автомобиля быстрого реагирования на базе немецкого шасси VW Crafter. Каркас кузовной надстройки, все стационарные и выдвижные полки выполнены из сборного алюминиевого профиля с применением листовых панелей с полимерным покрытием и сополимеров полипропилена.

В некоторых других моделях уже успешно применяется унифицированный алюминиевый профиль, который может гарантировать абсолютную универсальность при сборке. Речь идет о технологии, которую успешно освоила компания ООО "ПОЖСНАБ" при поддержке немецкой фирмы. На базе нового (для отечественного автомобилестроения) метода сборки каркасов кузовных надстроек для пожарных машин изготавливаются два современных образца техники: пожарный 22-метровый комбинированный подъемник с цистерной 5000 л на борту и пожарная автоцистерна объемом 11 000 л. Оба автомобиля снабжены современным двухступенчатым насосом с интегрированной системой воздушно-пенного тушения CAFS производства компании GODIVA (Великобритания). В насос встроена интеллектуальная система на базе микропроцессора, которая управляет через шину CAN-bus двигателем базового шасси Iveco Trakker и коробкой отбора мощности, позволяя поддерживать заданное давление на выходных патрубках в автоматическом режиме.

Стоит отметить, что двухступенчатые насосы компании GODIVA стали нормой для обладателей новых автоцистерн в Республике Беларусь. Надежность, качество сборки, простое и удобное управление, несложное обслуживание, налаженный сервис - это только часть преимуществ данного агрегата. Представленный модельный ряд насосов отличается производительностью ступени нормального давления: 33, 50, 67 или 100 л/с при давлении 10 бар. Работа ступени более высокого давления может быть 4 или 6,5 л/с при давлении 40 бар. Все насосы снабжены встроенным повышающим редуктором и могут иметь как "левое", так и "правое" исполнение, что позволяет устанавливать насос на весь модельный ряд отечественных шасси МАЗ, КАМАЗ или "Урал". Главное условие обеспечения работоспособности – соответствие базового шасси по отбираемой мощности и крутящему моменту.

На сегодняшний момент основные пожарные и спасательные автомобили, которые находят применение в пожарных частях Республики Беларусь, изготавливаются на базе нескольких моделей шасси производства ОАО "МАЗ". Как и в случае с КАМАЗом и "Уралом", шасси МАЗ изначально не подготовлено для пожарного автомобиля. Производство однообъемной цельнометаллической двухрядной и четы-рехдверной кабины боевого расчета, удлинение заднего свеса рамы, перенос узлов, установка стабилизаторов осей, задних и боковых защитных устройств – это далеко не полный список ежедневных производственных задач ООО "ПОЖСНАБ".

Наша компания идет в ногу с заводами-производителями базовых шасси. Без поддержки ОАО "МАЗ" невозможно было бы осуществить разработку и внедрение таких новых автомобилей, как АЦ 5,0-50/4 на базе полноприводного внедорожного шасси МАЗ-530905 (4х4) и ПНС-133 на основе МАЗ-631705 (6х6).

Нас объединяет стремление к общему успеху!

ООО "ПОЖСНАБ"
Тел/факс: +375 177 74 84 89
Е-mail: info@pozhsnab.com www.pozhsnab.com

Опубликовано: Каталог "Пожарная безопасность"-2011
Посещений: 9800

  Автор

 

Кушнеревич Ю. М.

Заместитель главного инженера ООО "ПОЖСНАБ"

Всего статей:  1

В рубрику "Пожарные, аварийно-спасательные автомобили и другая техника" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций