Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Быть оптимистами, верить в собственные силы. Интервью об итогах 2017 г.

В рубрику "Обзоры, прогнозы, мнения" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Быть оптимистами, верить в собственные силыИнтервью об итогах 2017 г.

Максим Соколов
Министр транспорта Российской Федерации

– Максим Юрьевич, расскажите об основных результатах работы транспортного комплекса в 2017 г.
– 2017 год, как и любой другой, стал непростым для транспортного комплекса. Но в целом отрасль справилась с поставленными задачами, можно говорить о позитивных тенденциях ее развития. Так, воздушным транспортом перевезены свыше 100 млн пассажиров. Показатель является рекордным для истории как российской, так и советской гражданской авиации. Рост воздушных перевозок составляет около 20%.

Успешно отработала железнодорожная отрасль. Перевозки пассажиров показывают уверенный рост, по итогам года количество перевезенных граждан в пригородном и дальнем сообщении значительно превысило 1 млрд человек.

Можно отметить ряд важных проектов по развитию транспортной инфраструктуры. С нуля построен новый аэропорт "Платов" в Ростове-на-Дону. Он полностью обеспечит потребности болельщиков на предстоящем ЧМ-2018. В январе открылся совершенно новый аэропорт "Рощино" в Тюмени, полностью завершена реконструкция аэродрома Волгограда, инфраструктуры в аэропортах Калининграда, Нижнего Новгорода, Самары, Екатеринбурга и Саранска. За счет частных инвестиций построены новые аэровокзальные комплексы в аэропортах Анапы, Перми, Красноярска.


Активно велось дорожное строительство по всей стране, вводились новые и реконструированные участки федеральных трасс, приводились в нормативное состояние региональные автодороги. С использованием средств системы "Платон" введены Затонский мост в Уфе, новый Борский мост в Нижнем Новгороде, Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону и Свердловский мост в Пензе. В рамках проекта "Безопасные и качественные дороги" до 52% выросла доля улично-дорожной сети городских агломераций в нормативном состоянии. Более чем на 46% удалось сократить количество мест концентрации ДТП.

Сильным инструментом в условиях дефицита бюджета для нас, транспортников, является механизм государственно-частного партнерства (ГЧП). В ноябре стартовал ГЧП-проект по строительству автомобильного обхода Хабаровска. Продолжают реализовываться и другие ГЧП-проекты: скоростная автодорога М-11 Москва – Санкт-Петербург и ЦКАД в Московской области, которые являются составными частями коридора "Европа – Западный Китай". Во многих регионах готовятся новые масштабные проекты с привлечением частных инвестиций. Значимым является строительство восточного выезда из Уфы, который поддержан на высоком государственном уровне. Это строительство мостового перехода в Пермском крае, комплексное развитие аэропорта Хабаровска, аэровокзального комплекса в Петропавловске-Камчатском, международного морского терминала для приема круизных судов в Калининграде и ряд других проектов.

– Все ли аэропорты готовы принимать команды и болельщиков, которые приедут в Россию на ЧМ-2018?
– В настоящее время ведется активная модернизация аэропортовой инфраструктуры, в том числе в рамках подготовки к предстоящему чемпионату.

Для транспортного обеспечения ЧМ предусмотрено использование 13 аэропортов в 11 городах-участниках. И в целом работы идут по графику. Уже полностью завершена подготовка аэродромной инфраструктуры в аэропортах Сочи, Казани, Внуково и Пулково. Открылся новый терминал аэропорта "Гумрак" в Волгограде. Введена 1-я очередь нового терминала международного аэропорта Калининграда.

Как я уже говорил, введен в эксплуатацию аэропорт "Платов". Там стартовали регулярные пассажирские перевозки. Новый аэропорт в полной мере обеспечит потребности болельщиков в период чемпионата.

В аэропортах "Домодедово", "Шереметьево", "Храброво", а также Нижнего Новгорода, Саранска, Самары, Екатеринбурга завершается

реконструкция объектов, необходимых для обеспечения проведения чемпионата мира по футболу, и к маю 2018 г. данные аэропорты будут готовы принимать команды и болельщиков, прибывающих на матчи в соответствующие города.

В целом отмечу уверенные темпы развития нашей аэропортовой и аэродромной инфраструктуры, которая к началу чемпионата мира по футболу в полной мере обеспечит комфорт и безопасность для всех участников соревнований.

– Можно ли то же самое сказать о дорожной инфраструктуре? Какие объекты были построены специально для проведения чемпионата? Сколько в них вложено средств?
– В рамках подготовки к ЧМ-2018 на софинансирование из федерального бюджета дорожной инфраструктуры предусмотрено более 32 млрд рублей.

Из 12 мероприятий по строительству и реконструкции дорог к чемпионату реализованы пять. Два из них – в Саранске: построена новая автомобильная развязка в городе, реконструирована автомобильная дорога к аэропорту. Реконструирована автодорога от Калининграда до границы с Польшей. В Ростове-на-Дону построены два объекта: автодорога, которая связала новый аэропорт "Платов" и магистраль "Дон", и магистральная улица, обеспечивающая подъезд к стадиону.

В Санкт-Петербурге перед Кубком конфедераций открыли движение на путепроводной развязке на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским проспектом, которая обеспечивает подъезд к аэропорту "Пулково".

В целом завершение строительства объектов в установленные сроки к чемпионату не вызывает сомнений.

– По данным на начало декабря, за время работы системы "Платон" уже собрано более 38 млрд рублей. Планируются ли какие-то корректировки в работе системы? Снизилось ли количество неплательщиков?
– Результаты работы "Платона" спустя два года после запуска системы говорят сами за себя. На ремонт дорог и строительство мостов собрано порядка 40 млрд рублей. Число транспортных средств, зарегистрированных в системе, уверенно приближается к отметке в 1 млн. За 2017 г. прирост составил более 150 тыс. большегрузов. Большинство российских перевозчиков получили бесплатные бортовые устройства. Положительно зарекомендовала себя система внесения платы через маршрутные карты, но ее используют в основном иностранные грузоперевозчики.

Напомню, что система создана на основе ГЧП. На сегодняшний день в ней зарегистрированы перевозчики из более чем 70 стран – всего свыше 155 тыс. большегрузов нерезидентов. Благодаря системе "Платон" дополнительные средства на российские дороги поступают за счет транзитного транспорта.

15% собранной платы приходится на иностранных перевозчиков. С учетом перспективного развития транспортных коридоров поступления в дорожный фонд будут только возрастать, это позволит более высокими темпами развивать дорожную сеть России.


Отмечу, что за первые два года работы системы учтены и полностью реализованы все предложения грузоперевозчиков. Введена постоплата, сохранен льготный тариф, модернизированы сервисы системы для дополнительного удобства пользователей и максимально упрощено получение информации для предоставления ФНС при использовании права на налоговый вычет.

Продолжается плановая работа по усилению контроля за нарушителями, что также отвечает требованиям законопослушных перевозчиков. Система контроля полностью развернута на всех федеральных трассах, работают около 500 рамных конструкций и 100 спецавтомобилей.

Передача полномочий по выявлению нарушителей от МВД России Ространснадзору позволит сконцентрировать контроль за соблюдением законодательства в ведении одной структуры и обеспечить равные конкурентные условия для предпринимателей в сфере грузоперевозок.

– В центре внимания общественности по-прежнему остается строительство Крымского моста…
– Выполнение работ по основным мостовым конструктивам моста – опорам и пролетам автодорожной части – составляет почти 100%. Полностью готовы все 288 опор, в том числе 85 опор в морской акватории. Собрано более 100 тыс. т металлоконструкций пролетных строений под автодорогу – это около 95% от проекта. Ведется формирование дорожного полотна.

С момента подписания госконтракта в феврале 2015 г. строительство профинансировано более чем на 170 млрд рублей (более 75% от суммы контракта). На данный момент заказчиком строительства приняты выполненные работы на сумму более 111 млрд рублей – это 50%.

Несмотря на то что основные конструктивы автодорожного моста готовы, у строителей еще много задач по обустройству автодороги. Движение транспорта будет открыто только после того, как строители обеспечат необходимые условия для безопасного движения по мосту.

– А как обстоят дела с развитием речных перевозок?
– В 2016 г. в рамках Госсовета приняты важные системные решения по развитию внутреннего водного транспорта. С учетом этого в 2017 г. на содержание ВВП и судоходных гидротехнических сооружений дополнительно выделено 4,5 млрд рублей. За счет этого повышены категории содержания путей на участках протяженностью более 1 тыс. км, увеличены сроки навигации на 1,5 тыс. км внутренних водных путей. Это позволило не только остановить падение грузооборота, но и привлечь новую грузовую базу. Уже в этом году с наземных видов транспорта переключено более 5 млн т грузов (нефтепродукты, минерально-строительные грузы, зерновые и другие). Так, например, на реке Белая переключение составило почти 900 тыс. т.

Естественно, это работа не одного года. Нужно восстановить водные пути, стабильно поддерживать их габариты. Необходимо и дальше финансировать содержание внутренних водных путей в соответствии с нормативом. К сожалению, на 2018 г. проектом федерального бюджета необходимых ассигнований на это не предусмотрено.

Развитие перевозок внутренним водным транспортом сдерживает и наличие инфраструктурных ограничений. На Единой глубоководной системе существуют "узкие места", где глубины значительно меньше, чем на остальных участках. По итогам Госсовета стартовали два важнейших для водного транспорта проекта. В 2016 г. приступили к проектированию Багаевского гидроузла, а 2018-м начнется его строительство. Полным ходом идет проектирование и Нижегородского гидроузла.

Для отрасли критически важно построить эти объекты. Именно они позволят на всем протяжении Единой глубоководной системы обеспечить достижение единой четырехметровой глубины и рост провозной способности речного флота более чем в два раза.

Ликвидация инфраструктурных ограничений на внутренних водных путях создаст понятные, прозрачные условия для грузо- и судовладельцев. Условия, когда можно планировать свою деятельность, заключать долгосрочные контракты на перевозку. Результатом этого мы видим рост перевозок по реке, переключение грузопотоков на водный транспорт, снятие нагрузки с автомобильных дорог.

– Есть ли уверенность, что транспортный комплекс сохранит тенденцию роста?
– Надо быть оптимистами, верить в собственные силы, не пасовать перед трудностями. А потенциал у отрасли большой!

www.mintrans.ru
Публикуется с сокращениями

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #1, 2018
Посещений: 3157

  Автор

Максим Соколов

Максим Соколов

Министр транспорта Российской Федерации

Всего статей:  1

В рубрику "Обзоры, прогнозы, мнения" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций