Несмотря на то что Япония является крупнейшим потребителем высокотехнологичных продуктов, западным компаниям довольно трудно понять этот рынок и преуспеть на нем. Принципы американского бизнеса расходятся с японским менталитетом и на практике могут ухудшить положение дел.
В июле этого года Джон Хонович (http://ipvideomarket.info/) анонсировал выход отчета по рынку видеонаблюдения Японии, который призван помочь компаниям из Европы и США повысить свои шансы на успех в этой стране. Автор отчета
–
Майкл Берман (Michael Berman), по происхождению американец, последние несколько лет работает в Японии на рынке видеонаблюдения. В частности, консультирует японского дистрибьютора продуктов Milestone System and ACTi.
Ситуация
Без основательного исследования или экспертного руководства, японский рынок может удивлять нелогичным и странным поведением. Его законы как будто намерено препятствуют иностранцам делать бизнес там. Многие западные бизнесмены недоумевают по целому ряду вопросов.
Почему страна с собственным высокотехнологичным производством отвергает аналогичные продукты зарубежных вендоров. Почему японские производители, даже если их системы совершенно не известны в остальном мире, у себя на родине неизменно выигрывают тендеры в отличие от поставщиков, предлагающих либо более развитые и хорошо зарекомендовавшие себя продукты из Европы или США, либо более дешевые из стран Азии. Японские заказчики в большинстве своем вообще не отвечают на торговые предложения, направляемые им по электронной почте зарубежными компаниями.
Основные выводы
Майкл Берман выделил три наиболее важные особенности японского рынка, необходимые для его понимания.
Большинство западных рынков можно назвать открытыми, в то же время существуют специфические барьеры, препятствующие иностранным компаниям работать на японском рынке. Чтобы успешно работать в Японии, нужно стремиться понимать ее и неукоснительно придерживаться установленных правил.
Большинство западных рынков ориентированы на развитие новых технологий; японцев скорее интересуют другие факторы и они более осторожны к инновациям, неохотно принимая новые продукты или модели.
Большинство западных рынков устраивают продукты с англоязычным интерфейсом, управлением, инструкциями и минимальным переводом на национальные языки. По японским стандартам, продукт должен быть полностью адаптирован для использования японцами.