Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Торговая сеть "Юлмарт": от безопасности к бизнес-процессам

В рубрику "Директор по безопасности" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Торговая сеть "Юлмарт": от безопасности к бизнес-процессам

Для современных предприятий розничной торговли наибольший интерес представляет собой интеграция высокотехнологичных систем между собой и корреляция событий этих систем на различных уровнях их инфраструктуры. При этом системы охранного телевидения, контроля и управления доступом и охранно-тревожной сигнализации играют вспомогательную роль
Кирилл Метлин
Директор по безопасности торговой сети "Юлмарт"

С точки зрения ведения бизнеса для предприятий розничной торговли ключевую роль играют ЦОД и системы связи, а системы охранного телевидения (СОТ), контроля и управления доступом (СКУД), охранно-тревожной сигнализации (ОТС) и инженерные системы – это вспомогательные инструменты, направленные на поддержание быстрой, бесперебойной, безопасной работы первых. Важно реализовывать возможности интеграции и комплексного использования. Важно адекватно оценивать риски бизнеса и роли тех или иных высокотехнологичных систем в эффективном (подчеркиваю) снижении этих рисков.


На рынке систем безопасности представлено множество различных предложений, но не хватает информации об опыте эффективного решения тех или иных проблем и задач в схожих отраслях. Многие рассказывают, что будет, если внедрить то или иное решение, но не указывают, что стало после внедрения. Не хватает сравнительных описаний, чтобы можно было оперативно и без высоких затрат разобраться с той или иной проблемой

Грамотно управлять событиями

Для современных предприятий розничной торговли наибольший интерес в части технического оснащения представляет собой интеграция высокотехнологичных систем между собой и корреляция событий этих систем на различных уровнях их инфраструктуры с целью эффективного выявления аномалий и нарушений, а также для обеспечения оперативной реакции на те или иные инциденты.

Коблачным сервисам отношение положительное. Облачные сервисы позволяют оперативно решить проблемы с дефицитом ресурсов, помогают сократить временные затраты на внедрение в бизнес-процессы, дают возможность выбора предлагаемых услуг по оптимальным критериям. Однако есть и недостатки – высокая стоимость потребляемых услуг в долгосрочном периоде времени, а также риски невыполнения SLA

Идентифицировать клиентов

С помощью высокотехнологичных систем на предприятиях розничной торговли реализуются различные алгоритмы идентификации клиентов и их потребностей с целью создания релевантных предложений клиентам по предоставляемым ритейлерами услугам или продаваемым товарам. Активные продажи с помощью программ лояльности и Big Data позволяют значительно улучшить эффективность ведения бизнеса. Повысилась востребованность в высокотехнологичных системах, ужесточились требования по функциональности.

Для задач СКУД и учета рабочего времени интерес представляет применение биометрических датчиков, для видеонаблюдения – интеграция с ERP-системами.

Влиять на EBITDA

К наиболее важным задачам в работе менеджера по безопасности торговой сети следует прежде всего отнести те, которые напрямую влияют на показатель EBITDA, – увеличивать производительность и продажи, снижать издержки и потери. Для улучшения аналитики в сфере управления торговлей крайне важно автоматизировать сбор данных, отчетность и контроль времени. Это позволяет переключить с реактивных действий на проактивные. Лояльность персонала – один из порою невидимых, но важнейших факторов, влияющих на успешность торгового предприятия. Поддерживать лояльность персонала – задача в том числе службы безопасности.

Еще одна критическая задача – информационная безопасность. Розничная торговля в своем движении от традиционных офлайн-магазинов к онлайн-торговле все в большей степени зависит от ИТ и становится более восприимчивой к информационным рискам.

Повышать осведомленность сотрудников

Технические средства могут частично помочь в успешной реализации торгового процесса, но немало внимания следует уделять повышению осведомленности своих сотрудников. Необходимо быть центром компетенций, чтобы люди могли получить правильные инструкции по различным направлениям. Технические средства помогают сузить спектр возможных действий в тех или иных бизнес-процессах, тем самым помочь сотрудникам держаться установленных правил и не нарушать их. Но если сотрудники нарушают сознательно, технические средства должны обеспечивать фиксацию таких нарушений с целью сбора доказательной базы и вынесения соответствующих санкций, которые впоследствии в профилактических целях должны быть донесены до остальных сотрудников организации.

Работа с персоналом и повышение осведомленности дает снижение количества нарушений от 20% и более.

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #6, 2016
Посещений: 5318

  Автор

 

Кирилл Метлин

Директор по безопасности торговой сети "Юлмарт"

Всего статей:  1

В рубрику "Директор по безопасности" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций