Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Вы управляете потерями или они вами?

В рубрику "Директор по безопасности" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Вы управляете потерями или они вами?

Как показывает практика, на кражи приходится минимум потерь, с которыми сталкивается ритейл. Безусловно, нужно бороться с группами лиц, которые совершают хищения, и в этом направлении мы проводим различные мероприятия, пытаемся выйти на передовую и даже планируем выпуск книги "Мы объявляем войну магазинным ворам". Но сказать по правде, магазинные воры уже сами давным-давно объявили нам войну, а мы только в ней участвуем…
Константин Сергеев
Директор по безопасности ТС "Монетка", руководитель НП
"Союз руководителей служб безопасности Урала",
член общественного совета УМВД России по г. Екатеринбургу
Будущее в технологиях Сделаю небольшой футуристический прогноз с оптимистическим уклоном. В ближайшее время, 5–10 лет, стоит ожидать значительного снижения краж в магазинах. Способствовать этому будут внедрение новых технологий, основанных на аналитике больших данных, и развитие различных биометрических систем идентификации посетителя. Будет сделан прорыв в персонализации посетителей торговых центров. Анонимные посетители станут редкостью и, вероятнее всего, автоматически будут попадать на контроль служб безопасности. При таком подходе совершенная кража почти всегда будет раскрыта, что может стать одним из самых эффективных сдерживающих факторов.
Предотвратить преступность до ее возникновения – следующий, более высокий, уровень развития систем безопасности, основанный на искусственном интеллекте. Биометрические системы с высокой точностью распознают эмоции и склонное к преступлению поведение, что позволит обнаружить преступников до момента совершения ими преступления. Фундамент этого будущего безопасности формируется уже сейчас

Потери в бизнесе следует рассматривать не только как факт кражи товара с полки, но и как потери конкурентного преимущества, которые складываются из множества факторов, например:

  1. высококвалифицированный директор магазина ушел к конкурентам;
  2. прибыльная торговая точка с высокой проходимостью отошла другим владельцам;
  3. в торговой сети появился человек, который занимается различными махинациями и схемами коррупции с целью обогащения за счет компании, которая предоставляет ему рабочее место и доступ к активам.

В каждом таком случае компания теряет возможности. Но при грамотном и комплексном подходе к вопросу профилактики потерь она, наоборот, эти возможности приобретет.


В условиях жесткой конкуренции в ритейле возрастает необходимость оптимизировать затраты и снижать потери, которые ранее были нормативными. Развитие онлайн-ритейла и персонализация – одни из самых актуальных трендов ритейла 2019 г. Все это требует новых подходов к системам безопасности и управлению потерями.

Что ведет к возникновению потерь?

Слабо организованные бизнес-процессы и отсутствие различных точек контроля являются основной причиной потерь. И здесь надо задать вопрос: насколько компания эффективна, насколько хорошо решает те задачи, которые способны минимизировать риски?

Безопасность – это процесс снижения рисков, а риски – это сочетание уязвимостей и угроз. То есть нужно устранить какое-то направление, убрать уязвимость или снизить угрозу, чтобы риск не возникал. Кроме факторов, связанных с различными корыстными умыслами, нужно обращать внимание и на действия, связанные с непрофессионализмом и халатным отношением к делу, которые надо выявлять и исключать из деятельности компании.

"Потеря ресурсов на борьбу с потерями" – это типовая ошибка в подходах к безопасности.

Желательно формировать модели интеграции службы безопасности в бизнес-процессы торговой сети и внедрять инновационные подходы и технологии в сфере безопасности. Все чаще основой корпоративных стратегий по безопасности становится именно мобильность. Все это несет значимые преимущества, в том числе и снижение затрат на безопасность.

Интеллектуальный подход к профилактике магазинных краж

Вектор безопасности смещается в информационное поле. Массовый сбой в работе онлайн-касс, который произошел в России в декабре 2017 г., когда не было возможности проводить операции, принес гораздо больше потерь для компаний, чем люди, совершающие хищения. Однако и к проблеме краж посетителями надо подходить комплексно, в чем помогают современные технологии и организованная работа служб безопасности. Технические решения в ритейле совершенствуются – мы не только как профессионалы, но и как потребители видим, что происходят значительные изменения.

Например, в нашей сети реализована интеллектуальная система "СТОП-Шоплифтер". Она позволяет обмениваться информацией, оперативно передавать ее сотрудникам полиции, раскрывать различные виды рецидивных краж и определять преступные группы.

Управляя безопасностью как процессом снижения рисков, нужно не только планировать, контролировать и совершенствовать, но и стандартизировать те инструменты, которые используются в работе. Это позволит наиболее эффективно выполнять задачи, которые доверяет руководство.

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #6, 2018
Посещений: 2859

  Автор

Константин Сергеев

Константин Сергеев

Директор по безопасности ТС "Монетка", руководитель исполнительного комитета НП "Союз руководителей служб безопасности Урала"

Всего статей:  2

В рубрику "Директор по безопасности" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций