Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Рынок систем безопасности 2016

В рубрику "Типовые решения" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Рынок систем безопасности 2016

Аналитики Memoori считают, что в период с 2016 по 2021 г. ежегодный темп роста мирового рынка систем безопасности будет держаться на уровне 5,65%. Не особо оптимистические ожидания, учитывая, что этот показатель достигал 7,83% в довольно нестабильные годы, начиная с конца 2010-го. Но пока количественный рост поставок продолжает превышать 10%, есть вероятность, что рост продаж не опустится ниже половины от этого показателя, то есть 5%

По оценкам исследовательской компании Memoori, объем мирового рынка систем безопасности по ценам производителей достиг 28,44 млрд долларов в 2016 г. Прирост к прошлому году составил 4,5%.


В течение последних 5 лет рынок ежегодно рос на 8,2%, серьезное падение произошло в последние два года. В 2016 г. доли рынка между основными продуктовыми сегментами распределились так:

  • CCTV – 53%, или 14,98 млрд долларов;
  • СКУД – 24%, или 6,837 млрд долларов;
  • охранная сигнализация – 23%, или 6,619 млрд долларов.

Продажи по сегментам

В 2016 г. сегмент видеонаблюдения рос на 4,2%, контроля доступа – на 10%, охранной сигнализации – 3,6%. Прирост продаж систем видеонаблюдения падает второй год подряд и уже не дотягивает до половины значения, которое показывал 3–5 лет назад. И это несмотря на значительное увеличение объема отгрузки продукции на реализацию; сыграла агрессивная ценовая политика китайских производителей.

Сегмент СКУД удерживает рост на уровне 10% благодаря дальнейшему распространению IP-технологий и спросу на биометрию, системы управления идентификацией и беспроводные замковые системы. Второй год подряд СКУД опережает другие сегменты по темпу роста. Сегмент охранной сигнализации давно достиг зрелости, но расширение спроса на радиолокационные установки и тепловизионные камеры обеспечило прирост продаж охранных систем на 3,5% в 2016 г.

В 2016 г. наибольший вклад в рост спроса на оборудование и системы безопасности внесли страны Азии, включая Китай. Намного скромнее показатели США, и замыкают группу регионов по динамике роста спроса страны Европы.

Следующие пять лет

По прогнозу Memoori, следующие пять лет до 2021 г. можно ожидать медленное улучшение ситуации, конечно, с поправкой на состояние мировой экономики. Террористическую деятельность навряд ли удастся свести на нет, и госфинансирование антитеррористических программ будет повышаться, что внесет свою лепту в укрепление рынка безопасности.

В сегменте коммерческих потребителей существенно возрастет спрос на более глубокую интеграцию между тремя основными подсистемами безопасности, а также между ними и системами здания и предприятия благодаря популяризации концепции Интернета вещей. Этот тренд станет хорошо заметен уже в 2017 г. и будет усиливаться последующие пять лет. Аналитики Memoori считают, что в период с 2016 по 2021 г. ежегодный темп роста мирового рынка систем безопасности будет держаться на уровне 5,65%. Не особо оптимистические ожидания, учитывая, что этот показатель достигал 7,83% в довольно нестабильные годы, начиная с конца 2010-го. Но пока количественный рост поставок продолжает превышать 10%, есть вероятность, что рост продаж не опустится ниже половины от этого показателя, то есть 5%. Тем временем китайские производители по-прежнему будут снижать цены, наращивая объемы поставок в натуральном выражении и собственную долю рынка.

Итак, как западные производители систем видеонаблюдения трансформируют свой бизнес, чтобы противостоять китайскому нашествию?
Снизят ли компании-мейджеры, такие как Axis Communications, Avigilon, Bosch, Panasonic и Samsung, свою маржу и станут бороться на уровне коммодити или будут инвестировать в развитие систем с более низкой стоимостью владения? Цена не является решающих фактором выбора для всех групп потребителей, равно как и не все заказчики стремятся снижать общую стоимость владения

Растущие технологии

Ряд технологий и бизнес-моделей стимулируют рост продаж на рынке систем безопасности. Наибольшее влияние оказывают облачное видеонаблюдение (VSaaS), облачные решения контроля доступа (ACaaS), системы управления идентификацией, биометрия, аналитика данных, программные платформы, позволяющие интегрировать подсистемы безопасности и управлять ими из единого интерфейса, беспроводные коммуникации, тепловизионные телекамеры и аналоговые телекамеры формата HD.

Однако главной головной болью западных производителей систем видеонаблюдения выступает не ухудшение рыночной конъюнктуры, связанное с наступлением новых технологий на традиционные, а необходимость как можно скорее найти бизнес-модель, которая позволит конкурировать с китайской экспансией.

В поисках бизнес-модели будущего

Большинство успешных западных производителей систем безопасности предпочитают сосредоточиться на одном виде бизнеса и предлагать отраслевые решения, стараясь сделать их комплексными (Еnd-to-Еnd). Такой подход хорошо работает в сегментах СКУД и охранных систем, но все менее состоятелен для видеонаблюдения, в котором два крупнейших китайских производителя – Hikvision и Dahua – предлагают решения и наращивают поставки в натуральном выражении, не заботясь о величине маржи.

Имея за спиной полностью контролируемый домашний рынок и щедрую финансовую поддержку от китайского правительства, Hikvision и Dahua благодаря своей стратегии проникли на рынок США и некоторых стран Европы, где наращивают свою рыночную долю. Они возглавляют рейтинг производителей систем видеонаблюдения по объему продаж, занимая первое и второе место соответственно. И на сегодня нет признаков, что китайская стратегия подведет своих апологетов.

В 2009 г., когда аналитики Memoori впервые выпустили отчет, посвященный рынку систем безопасности, ни одну из этих компаний не воспринимали в качестве серьезного конкурента на мировом уровне. В мае 2010 г. акции Hikvision торговались на Шэньчжэньской фондовой бирже в секторе малых и средних компаний; теперь рыночная капитализация компании превышает 20 млрд долларов.

В последующие три года многие ключевые западные производители будут с трудом достигать прибыли в размере 1000 млн долларов, если не примут решение снизить маржу и увеличить долю рынка либо выпускать продукцию с более низкой стоимостью владения. Перспективной видится вторая стратегия в сочетании с применением облачных платформ для предоставления сервисов видеоанализа и с ростом через слияния и поглощения.

По материалам компании Memoori
www.memoori.com

Опубликовано: Каталог "Системы безопасности"-2017
Посещений: 8951

В рубрику "Типовые решения" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций