Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Автоматизированные парковки - структура и преимущества

В рубрику "Системы контроля и управления доступом (СКУД)" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Автоматизированные парковки - структура и преимущества

Парковочные комплексы, оснащенные специализированным оборудованием, вошли в повседневную жизнь европейцев еще в начале 1980-х гг. К середине 1990-х гг., когда такие автоматизированные системы начали появляться и в России, Европа успела накопить солидный опыт в этой области. В России же необходимость в организованной парковке личного автотранспорта росла постепенно и с каждым днем приобретала все большую актуальность
А.А. Сафина
Специалист ООО "ААМ Автоматик"

Первые автоматизированные парковки в России ставились больше для придания значимости строящимся комплексам, а не как необходимый элемент инфраструктуры. Ситуация кардинально изменилась, когда появилась проблема безопасной парковки личного автотранспорта. Сегодня наличие парковочных мест у жилых комплексов, торговых и бизнес-центров воспринимается как само собой разумеющееся, а их отсутствие приводит к неудобствам для автовладельцев.

Преимущества автоматизированных парковок

Увеличивающийся спрос на парко-вочные места привел к потребности в их организации. Оставляя машину на парковке, автовладелец хочет сберечь не только ее, но и свои нервы от простаивания в пробках, образующихся в местах проезда из-за неструктурированного движения. Организованный паркинг может полностью удовлетворить потребности автовладельца. Введение автоматизации позволяет уменьшить время, затрачиваемое на въезд и выезд, значит, избежать пробки в местах проезда, а оплата, производимая через автоматический терминал, устраняет конфликтные ситуации с операторами парковки.

Среднестатистический паркинг включает в себя въезд и выезд на парковочных стойках и оплату через автоматический платежный терминал. Посетитель на такой парковке как бы сам себя паркует. Это быстро, удобно и легко. Вмешательство оператора в таких системах происходит только в случае возникновения нештатных ситуаций.


Проектируя автоматизированные системы, производители стремятся учесть два нюанса – удобство для посетителей в эксплуатации паркинга и удобство для владельцев в его обслуживании и контроле. Все это достигается благодаря четкой организации взаимодействия оборудования и ПО.

Организация паркинга

Все точки проезда оборудуются специальными парковочными стойками, которые позволяют посетителям въезжать и выезжать с парковки без участия оператора. Подъезжая к парковке, автовладелец нажимает на кнопку въезда, расположенную на стойке, после чего ему выдается проездной документ, шлагбаум открывается и пропускает машину на территорию парковки. Проездной документ регистрируется в базе данных системы, хранящей информацию обо всех посетителях, включая состояние их счетов, время въезда и выезда. Перед тем как выехать, посетитель должен оплатить проведенное на парковке время через автоматический терминал, который располагается на территории. Идентифицировав свой проездной документ на платежном терминале (приложив его к считывателю), посетитель получает информацию о проведенном на парковке времени и сумме, которую необходимо предоставить к оплате.


После расчета можно ехать. Выезд осуществляется через выездную парко-вочную стойку следующим образом: посетитель прикладывает свой проездной документ к считывателю стойки, система считывает с него информацию и в случае отсутствия задолженности на счету выпускает посетителя.

В качестве проездных документов на таких парковках могут быть использованы как одноразовые (например, штрихкодовые билеты), так и многоразовые документы, которые находятся в постоянном обороте (например, пластиковые карты). Процедуры въезда посетителей по картам и штрихкодовым билетам идентичны – посетитель нажимает на кнопку и ему выдается проездной документ (билет или карта). Однако процессы выезда будут отличаться друг от друга. При использовании технологии на штрихкодовых билетах для выезда с парковки посетитель должен приложить свой билет к сканеру выездной стойки. При этом после выезда билет останется у посетителя. Если же в системе применяется технология на пластиковых картах, то, чтобы выехать с парковки, автовладелец должен вставить карту в прорезь картоприемной стойки, карта при этом не возвращается (остается в стеккере стойки, затем проходит очистку и снова закладывается во въездную стойку).

"Подавляющее большинство европейских производителей пришли к выводу, что наиболее удобным является оборудование, использующее одноразовые документы для проезда. Популярность карточных стоек у нас в России объясняется тем, что развитие данного рынка пришлось на период, когда карточные технологии считались наиболее удачными. В последние годы у заказчиков, имеющих опыт эксплуатации систем автоматизированных парковок на базе карточных технологий, появилось понимание недостатков этих технологий, таких как высокая амортизация и дороговизна обслуживания. Поэтому сейчас видна тенденция к переходу на использование одноразовых документов, а именно штрихкодовых билетов".

Е. Акимов, специалист службы технической поддержки компании "ААМ Автоматик"

В системе также может быть предусмотрена возможность выдачи постоянным посетителям личных карт. Для проезда по ним посетитель должен просто приложить свою карту к специальным считывателям, установленным на стойках.

Достоинства и недостатки каждого из методов понятны. Штрихкодовые билеты имеют свои номера, которые не повторяются, что защищает систему от копирования и несанкционированного проезда на территорию парковки. Помимо этого, на билетах в отличие от пластиковых карт печатается информация о времени въезда и назначенном тарифе, поэтому посетитель может сам рассчитать, какую сумму за услуги парковки он должен предоставить к оплате, и сомнений в ее правильности у него не возникнет.

Экономичность автоматизации

Для владельцев парковок внедрение автоматизированных систем со штрих-кодовыми билетами является выгодным. Они позволяют обезопасить владельца от злоупотребления операторами парковки своими полномочиями. На одном из московских объектов был случай, когда фура простояла на парковке несколько дней, водитель, узнав, сколько он задолжал за это время, попросил охранника выпустить его "вручную" за определенное вознаграждение. Вот так владелец парковки потерял значительную сумму. Если бы парковка была автоматизирована, такой ситуации не возникло бы. Помимо получения чистой прибыли, такие системы позволяют следить за всеми проходящими в них операциями, получать полную отчетность по ним. Причем такая информация может быть доступна и через Интернет.


Если рассматривать такие системы с экономической точки зрения, то владельцу парковки необходимо выделять средства только на их техническое обслуживание. Причем в зависимости от установленного оборудования оно может быть сведено к минимуму. Например, эксплуатация стоек на штрихкодовых билетах практически не требует технического обслуживания, главное – вовремя менять рулоны бумаги. Карточные стойки, в отличие от билетных, требуют более тщательной и трудоемкой работы. Это связано с наличием большого количества механизированных частей, что ведет к необходимости периодической замены многих трущихся частей (роликов, пассиков). Помимо этого, при использовании многоразовых документов быстро засоряются картоприни-мающие и картовыдающие механизмы, что приводит к необходимости периодической чистки всех устройств.

Какую автоматизированную систему выбрать?

На сегодняшний момент на рынке существуют как европейские, так и российские производители автоматизированных парковочных систем. Следует понимать, что отечественные производители при проектировании парковоч-ных систем опираются на опыт Европы, где данная отрасль зародилась раньше, однако при этом огромное внимание уделяется климатическим особенностям нашей страны и соответственно ориентированы именно на российскую эксплуатацию таких систем. При проектировании оборудования разработчики следят за тем, чтобы оно было морозо-и вандалоустойчивым. Поэтому при выборе систем автоматизированных парковок следует учитывать следующие факторы:

  • Особенности эксплуатации систем – климат, расположение оборудования, степень охраняемости.
  • Степень автоматизации парковки. Сегодняшний рынок предоставляет широкий спектр возможностей, поэтому необходимо определить, какая конкретно система вам необходима и как она будет использоваться. Возможно, не все функции, которые предоставляет вам производитель, окажутся нужными и полезными. Этот факт необходимо четко понимать и опираться на него.

Все проекты разрабатываются под каждую отдельную парковку. При этом учитывается и расположение территории парковки, и интенсивность движения, и пожелания заказчика. В результате клиент получает полностью готовый план парковки, на основе которого может делать выводы и предлагать доработки.

Опубликовано: Каталог "СКУД. Антитерроризм"-2011
Посещений: 12112

  Автор

Сафина А. А.

Сафина А. А.

Специалист ООО "ААМ Автоматик"

Всего статей:  1

В рубрику "Системы контроля и управления доступом (СКУД)" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций