В рубрику "Системы контроля и управления доступом (СКУД)" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Предлагаем рассмотреть принцип построения физической защиты транспортного проезда и досмотрового комплекса для эффективной процедуры досмотра.
А.В. Филиппов
ЦеСИС НИКИРЭТ
О.Л. Шаповал
ЦеСИС НИКИРЭТ
Если короля видно по его свите, то о важности охраняемого объекта можно судить по степени его защищенности - типу охранной сигнализации, количеству и высоте рядов периметральных заграждений, а также по охране и техническому оснащению пропускных пунктов. Что касается транспортных проездов, то следует сказать, что и проектировщики, и эксплуатационные организации (службы охраны объекта) едины во мнении и рассматривают их как самые уязвимые места во всем комплексе инженерно-технических средств физической защиты. Из-за своих функциональных назначений любые проходы и проезды нарушают принцип равно-прочности любого заграждения и защитного комплекса в целом. Поэтому именно эти точки в периметральном заграждении объекта больше всего привлекают внимание злоумышленников. Для усиления защиты объекта и снижения вероятности прорыва нежелательных лиц или провоза несанкционированного груза через пропускные пункты в транспортных зонах создают несколько охранных рубежей - специальные досмотровые площадки, спроектированные в виде шлюзов. Тем не менее, судя по статистике происшествий и анализу уязвимости, все эти меры не могут полностью предотвратить или нейтрализовать нападение на охраняемый объект. Следует отметить, что современные террористы тщательно готовят свои операции: изучают планировку и регламент работы транспортных проездов, а также провозимые через них грузы. Они используют всевозможные сведения об объекте, в том числе и данные космической разведки.
Чтобы сделать работу транспортного проезда скрытой от нежелательного взгляда, а процедуру досмотра - более эффективной, специалисты ЦеСИС НИКИРЭТ спроектировали пропускной пункт для автомобильного и железнодорожного транспорта в виде арочного ангара из оцинкованной стали.
Ангар относится к одному из типов легких, бы-стровозводимых бескаркасных конструкций. Современная технология позволяет варьировать габариты сооружения. Благодаря устойчивости к ветровым и снеговым нагрузкам ангар может быть установлен в любой климатической зоне. Для строительства ангара не требуется капитальный фундамент.
Конфигурация замков фальцовочных швов, соединяющих модули ангара, делает крышу герметичной. При этом в графу "Экономия" можно вписать: "Нет необходимости ни в покраске, ни в дальнейшем ремонте". В торцевых стенах ангара монтируют ворота. Они могут быть как распашными, так и откатными. В проекте ангара можно запланировать дополнительные ворота, двери, козырьки, досмотровые эстакады, кран-балки, внутренние перегородки и антресоли. Транспортные потоки могут быть организованы следующим образом: один двухсторонний проезд или два односторонних. Главное в них то, что они оборудованы противотаранными устройствами (ПТУ). Как известно, ПТУ устанавливают, чтобы свести к минимуму вероятность силового прорыва в точках въезда. При любой схеме проезда ПТУ устанавливают внутри ангара: перед внутренними воротами при въезде на объект и перед внешними воротами при выезде. Даже если злоумышленники смогут протаранить ворота или проехать в проем в момент открытия, ПТУ поставит надежный заслон и максимально затруднит их прорыв. Тем самым при прорыве нарушителя в несколько раз увеличивается время преодоления защитного рубежа, что позволяет охране отразить нападение. Все остальные инженерно-технические средства физической защиты устанавливают по типовой для транспортных проездов схеме.
Этот проект не является "высеченным в камне" и может видоизменяться в зависимости от функциональных задач и отраслевой специфики объекта. Помимо закрытого и усиленного транспортного проезда ядерного или военного объекта, это может быть "облегченный" вариант для организации площадки фитосанитарного контроля или склада временного хранения на таможне.
В целом предлагаемая схема транспортного проезда позволяет повысить эффективность несения службы личного состава: сокращает время досмотра, делает его более качественным и, как было сказано выше, значительно увеличивает время преодоления рубежа.
На безопасности нельзя экономить.
Большинство проблем, вызванных эксплуатацией сложных систем обеспечения безопасности объектов, обычно связаны с выбором оборудования для конкретно поставленных задач. Идеальным вариантом минимизации проблем является проектирование защитного комплекса, что называется, "с нуля". Практика показывает, что именно при таком подходе могут быть учтены все особенности объекта и большинство вопросов, связанных с внедрением, будут решены еще на стадии проектирования. Впрочем, возможен (и чаще всего встречается) другой вариант - когда систему безопасности приспосабливают к существующему объекту, когда приходится работать в окружении уже возведенных зданий и сооружений, на участках, насыщенных разного рода коммуникациями, в том числе подземными. И в этом случае как нельзя кстати может оказаться арочный ангар с его модульным принципом сборки, широким диапазоном габаритов и конфигураций, небольшим весом и всеми вытекающими отсюда положительными последствиями, а также возможностью создать удобный и эффективный защитный комплекс.
Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #2, 2010
Посещений: 10839
Автор
| |||
Автор
| |||
В рубрику "Системы контроля и управления доступом (СКУД)" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций