Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Организация транспортных проходных. Экспертный опрос

В рубрику "Системы контроля и управления доступом (СКУД)" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Организация транспортных проходныхЭкспертный опрос

Эксперты рынка противотаранных устройств поделились практическим опытом и дали рекомендации о том, как грамотно организовать транспортные проходные на объектах для обеспечения максимального уровня безопасности

1.

Эксперты рынка противотаранных устройств поделились практическим опытом и дали рекомендации о том, как грамотно организовать транспортные проходные на объектах для обеспечения максимального уровня безопасности Какие типы ворот предпочтительно использовать на транспортных КПП? Какие факторы влияют на выбор того или иного типа ворот?

2.

Какой вид приводов предпочтителен для механизма открывания/закрывания ворот? Какие факторы влияют на выбор того или иного вида редуктора?

3.

Какое дополнительное оборудование для обеспечения безопасности вы считаете необходимым в составе въездной группы транспортной проходной?

4.

Какое место расположения предпочтительно для противотаранных устройств на транспортной проходной с учетом сокращения времени ликвидации последствий таранного удара и восстановления работы КПП?
Сергей
Титов

Технический директор компании 7PERSON

Типы ворот

Универсальный ответ на вопрос про наиболее предпочтительные типы ворот подобрать сложно. Все зависит от требуемого уровня безопасности объекта и конкретных условий установки и эксплуатации: ширина проезда, наличие неустранимых физических препятствий в зоне установки, вес створки ворот и тип ее заполнения (решетка, профили различной ширины, листовое заполнение и т.п.) и пр. На обычных транспортных КПП, не требующих специальных мер по обеспечению террористической безопасности, как правило, достаточно использовать стандартные распашные или откатные ворота.

Откатные ворота могут быть навесными и консольными и, как правило, они представляют собой наиболее универсальное и удобное в эксплуатации решение для транспортных КПП. Однако их конструкция значительно шире перекрываемого проезда, что не позволяет их использовать в ситуациях, когда КПП втиснуто в узкий проем без возможности перемещения створки вдоль стационарного ограждения. В таких случаях требуется установка распашных ворот, которые, в свою очередь, уступают откатным по максимальной ширине перекрываемого проезда, предельно допустимой массе створки и могут эксплуатироваться только при условии наличия достаточного пространства для открывания створок. В ряде случаев существующие в месте установки ограничения таковы, что физически невозможно использование ни откатных, ни распашных ворот. При этом оптимальным решением является использование складных ворот, створки которых при открывании складываются "гармошкой".

Еще одним распространенным типом ворот являются подъемные, предназначенные в основном для установки в крытых помещениях (в гаражах, на складах и пр.). Модели подъемных ворот, подходящие для уличного использования, также существуют, но распространены значительно меньше.

Аналогичные факторы действуют в случае выбора ворот для транспортных КПП с повышенными требованиями к обеспечению антитеррористической защиты. Однако здесь на первый план выходят противотаранные характеристики, достигаемые за счет особой усиленной конструкции ворот и мощного фундамента. Из-за конструктивных особенностей и значительно большего веса противотаранных ворот по сравнению со стандартными, данная категория оборудования представлена преимущественно распашными и откатными воротами различного класса удержания.

Вид приводов для механизма открывания/закрывания

Существует несколько подходов для классификации приводов ворот.

В первую очередь можно говорить о двух видах: электромеханических и электрогидравлических. Выбор того или иного вида привода главным образом зависит от массы створки, ее площади, ветровой нагрузки и интенсивности использования. С обычными воротами отлично справляются электромеханические приводы, но чем тяжелее полотно или створки ворот, тем большая мощность необходима для их открытия/закрытия.

Так, в случае противотаранных ворот или просто усиленных ворот со сплошным полотном наиболее оптимальным является использование электрогидравлических приводов, которые обеспечивают необходимую скорость и плавность движения створки ворот.

Также приводы можно классифицировать в зависимости от типов ворот. В случае распашных ворот приводы подразделяются на линейные, рычажные и приводы для скрытой установки. Линейные приводы – самые мощные. Скрытые (подземные и для встраивания в воротный столб) оптимальны для использования на объектах с повышенными эстетическими требованиями: посольства, банки, правительственные резиденции и т.д.

Для откатных ворот самым распространенным типом привода является привод "зубчатое колесо + рейка". Вариацией данного привода является зубчатое колесо + цепь.

Легкие ворота с невысокой частотой использования могут оснащаться пластиковыми рейкой и зубчатым колесом, тогда как на тяжелых индустриальных воротах необходимо использовать стальные и рейку, и колесо.

Дополнительное оборудование

Говоря о дополнительном оборудовании для обеспечения безопасности, следует разграничить два аспекта: безопасность эксплуатации ворот на транспортных КПП и общий уровень обеспечения безопасности. В первом случае базовыми элементами безопасности являют фотоэлементы и индукционные петли. Также рекомендуется оснащать ворота контактными профилями безопасности, необходимыми для защиты транспортных средств и пешеходов от несчастных случаев.

Если речь идет об общем уровне безопасности транспортной проходной, то выбор дополнительного оборудования зависит от специфики конкретного объекта. Одним из стандартных решений является создание системы доступа автотранспорта с применением различных устройств идентификации, включая ANPR-камеры для распознавания номеров транспортных средств. При необходимости обеспечения на объектах с обычными воротами оптимальных мер защиты на случай прорыва периметра транспортными средствами, на пути подъезда к воротам устанавливаются дополнительные противотаранные устройства: усиленные ударопрочные шлагбаумы, дорожные блокираторы, выдвижные болларды и пр. Задача обеспечения безопасности критически важных объектов требует наиболее серьезных мер, связанных с созданием шлюзов из противотаранных ворот или шлагбаумов, между которыми организуется досмотровая зона с использованием специального оборудования для взвешивания и сканирования транспортных средств.

Место расположения противотаранных устройств

Выбирая оптимальное место расположения ПТУ, надо понимать, какой останавливающей способностью оно обладает и какой обеспечивает уровень проникновения. В зависимости от этого в каждом конкретном случае определяется оптимальное место размещения.

Размещение ПТУ с внутренней стороны охраняемого объекта в большинстве случаев обусловлено объективными факторами, исключающими возможность установки ПТУ на подъезде к КПП или необходимостью привлекать как можно меньше внимания к охраняемому объекту и досматриваемым транспортным средствам. При таком варианте размещения ПТУ обычные ворота скрывают от посторонних глаз весь комплекс средств антитеррористической защиты и проводящиеся на объекте процедуры досмотра, но не способствуют сокращению времени ликвидации последствий таранного удара и могут привести к большим разрушениям и жертвам по сравнению с вариантом размещения ПТУ с внешней стороны охраняемого объекта.

В случае если ПТУ размещается перед обычными воротами, то степень их повреждения в случае прорыва зависит от способности заградительного устройства остановить идущее на таран транспортное средство на линии установки ПТУ. Если противотаранное оборудование, размещенное, к примеру, в пределах 5 м перед обычными воротами, по результатам краш-теста останавливает 20-тонный грузовик на скорости 50 км/ч на расстоянии 14 м от места установки ПТУ, то полное восстановление КПП потребует не только замены поврежденных частей ПТУ, но и, в зависимости от масштабов и характера повреждений, ремонт или полную замену обычных ворот. Необходимое для этого время аварийно-восстановительных работ определяется возможностями организации, обслуживающей выведенное из строя оборудование.

Идеальный вариант – сразу оборудовать транспортные КПП противотаранными воротами максимального класса удержания К12, результаты краш-тестов которых подтвердили сохранение работоспособности таких ворот после таранного удара. В этом случае восстановление работы КПП занимает минимальное время, необходимое на расчистку проезжей части перед воротами от разбитого транспортного средства. Такое оборудование наиболее дорогостоящее и его использование с финансовой точки зрения оправдано только при реальной угрозе прорыва периметра транспортными средствами массой 7,5 т на скорости 80 км/ч (эквивалентно 20 т/50 км/ч или 30 т/40 км/ч).

В большинстве случаев такие серьезные меры безопасности не требуются и достаточно ограничиться организацией шлюза из противотаранных ворот на въезде и обычных ворот или усиленного шлагбаума на выезде. В России одним из самых распространенных и бюджетных решений является установка противотаранного шлагбаума перед обычными воротами. В ситуации невысокого риска прорыва периметра это вполне оправдано.

Петр
Акимов

Коммерческий директор ООО "АРГО" Инженерная компания"

Типы ворот

Контрольно-пропускной пункт устанавливается для предотвращения проникновения на объект (или выезда из него) транспортных средств, и в целом контрольно-пропускной режим является неотъемлемой частью общей системы охраны объекта. Создание надежного контрольно-пропускного пункта влечет за собой определенные затраты, которые, учитывая качественное повышение безопасности, не стоит считать слишком большими.

Нет необходимости акцентировать внимание на том, что ворота должны быть автоматическими, ведь удобство при эксплуатации таких ворот несомненно превысит затраты на установку.

Прежде всего следует оборудовать основные и вспомогательные ворота с дистанционным управлением, вместо которых могут использоваться автоматические (механизированные) шлагбаумы. На линии основного ограждения объекта устанавливаются основные ворота, а с другой стороны досмотровой площадки – вспомогательные.

Ворота могут быть как откатные, так и распашные (обязательно оборудованные фиксаторами). Предпочтительнее, конечно, откатные, так как они, если правильно спроектированы и изготовлены, более надежные и долговечные.

При выборе ворот следует учитывать все факторы, которые могут повлиять на эффективность работы:

  • наибольшие габариты транспортных средств, которые проезжают сквозь ворота;
  • размеры досмотровой площадки;
  • удобство заезда и выезда транспортного средства;
  • автоматическое открытие ворот при подъезде транспортного средства, прошедшего контроль.

Также нелишним будет автоматический подсчет числа проходящих через КПП автомобилей.

Вид приводов для механизма открывания/закрывания

Редуктор или привод – это та часть автоматического устройства, которая приводит в движение механизм, в данном случае ворота.

При выборе редуктора важно обратить внимание на такие его характеристики:

  • материалы, используемые для деталей;
  • интенсивность использования – ворота на контрольно-пропускных пунктах открываются до 10–15 раз в час, соответственно надо понимать, какую нагрузку несет автоматика;
  • мощность и расчетный период общей работы ведущего мотора;
  • концевые выключатели – сообщают приводу достижение воротами точек "открыто"/"закрыто".

Для высокоинтенсивной эксплуатации предпочтительно использовать гидравлику (линейные гидравлические привода). Как показала практика применения гидравлических приводов, они работают и в жару, и в холод.

Дополнительное оборудование

Основное условие линии КПП – снижение скорости транспортного средства до полной остановки. Способами предупреждения являются элементы, которые визуально готовят водителя к снижению скорости: знаки, разметка полотна дороги и световые сигналы.

Принудительными средствами для обеспечения полной остановки транспортного средства являются искусственные неровности, механизмы автоматической блокировки и противотаранные устройства.

Противотаранные устройства как таковые используются либо в комплексе со шлагбаумами, воротами, или как самостоятельное средство. В зависимости от спецификации они являются непреодолимым барьером для всех легковых, а также грузовых автомобилей.

Установив на КПП подобное оборудование, можно:

  • заблокировать проезд;
  • обеспечить контроль доступа на охраняемую территорию;
  • обеспечить ограничение скорости движения;
  • принудительно остановить транспортное средство.

Место расположения противотаранных устройств

Как правило, противотаранные устройства рациональнее размещать перед воротами объекта. Противотаранное устройство предназначено для остановки автомобиля за территорией охраняемого объекта.

Павел
Черушев

Начальник проектного отдела компании ЗАО "ЦеСИС НИКИРЭТ"

Типы ворот

Современные серийно выпускаемые виды ворот для транспортных проходных можно условно разделить на две основные категории: распашные и откатные.

При интенсивной работе транспортного проезда предпочтения отдают распашным воротам как имеющим преимущество в скорости. Что касается выбора ворот по другим параметрам, то во многом он зависит от степени стесненности зоны транспортного шлюза. Если применять распашные ворота, то перед ними должно быть свободное место для полного их открытия, а транспортные средства должны соблюдать дистанцию, чтобы не попасть в зону движущихся створок. Если стесненность транспортного проезда (шлюза) не позволяет применять распашные ворота, следует применять распашные складные ворота. В случае применения откатных ворот замедляется работа всей транспортной проходной на время открывания и закрывания ворот.

Для того чтобы постороннему взору не были доступны алгоритмы досмотра транспортного шлюза, чтобы потенциальный нарушитель не мог рассчитать действия часового – куда он будет смотреть, к чему он предъявляет требования, – я считаю, что ворота должны быть сплошного заполнения до высоты не менее двух метров. Выше они уже могут быть сетчатого заполнения для того, чтобы телевизионной камерой просматривать наружное пространство.

Вид приводов для механизма открывания/закрывания

Я считаю, что привод должен быть редукторным, поскольку он наиболее надежен по климатическим параметрам. Существующие гидравлические приводы имеют один серьезный недостаток – они замерзают. То есть масло, которое находится в гидроприводе, при отрицательных температурах становится густым, и привод выходит из строя. Если заполнять гидравлические приводы синтетическим маслом с меньшей вязкостью, это, в свою очередь, приводит к быстрому износу манжет и сальников. Масло вытекает, и техника отказывает.

Поэтому самыми надежными в российских климатических условиях, на мой взгляд, являются механические редукторные приводы.

Дополнительное оборудование

Кроме традиционного набора оборудования транспортной группы (ворота, противотаранные устройства и досмотровое оборудование), считаю необходимым ввести в ее состав физические препятствия между соседними досмотровыми шлюзами. Я имею в виду комбинированные препятствия: сетчатые сварные полотна на бетонном блоке (высотой не менее 0,8 м). При автономной работе транспортных потоков параллельного направления бывают ситуации, когда у транспортного шлюза № 1 открыты въездные ворота, а у соседнего транспортного шлюза № 2 после окончания процедуры досмотра открыты выездные ворота. Если между соседними шлюзами нет никаких физических препятствий, в этот момент возможен прорыв автотранспортного средства из транспортного шлюза № 1 насквозь в транспортный шлюз № 2. Таким образом, может произойти несанкционированный доступ на объект. Поэтому я считаю, необходимо ввести в состав въездной группы такое физическое препятствие.

При интенсивной работе транспортного проезда предпочтения отдают распашным воротам как имеющим преимущество в скорости. Что касается выбора ворот по другим параметрам, то во многом он зависит от степени стесненности зоны транспортного шлюза

Во-вторых, есть предложение, касающееся организации видеонаблюдения. В идеальном варианте охранник, где бы он ни находился, должен иметь возможность наблюдать ситуацию перед воротами. Поэтому предлагается телекамерой снимать ситуацию за воротами, а изображение проецировать на внутреннюю сторону ворот, имеющих сплошное заполнение. В предлагаемом варианте изображение подъехавшего автомобиля можно наблюдать не только в сторожевой будке, но и в большей части рабочей зоны охранника. Тем самым он в процессе выполнения своих действий может постоянно контролировать ситуацию в зоне транспортного проезда.

Место расположения противотаранных устройств

Если учитывать возможный таранный удар, стесненность зоны транспортного проезда внутри объекта, процесс и время восстановления работы транспортной проходной, предпочтительно, чтобы ПТУ находилось с внешней стороны ворот. Но в этом случае возникают вопросы принадлежности земельного участка с внешней стороны объекта и разрешения на его использование.

Владимир
Войцеховский

Начальник КБ компании "РостЕвроСтрой"

Типы ворот

Главным фактором, влияющим на выбор типа ворот, является наличие свободного места для ворот при их открывании. Откатные ворота являются оптимальным решением, если в одну линию с воротами имеется место для их отката длиной более ширины ворот. Такие ворота практически не отнимают пространство ни снаружи, ни внутри охраняемой зоны. Еще одним преимуществом откатных ворот является то, что въезд на территорию после обильных снегопадов ограничивается только проходимостью автомобиля, в то время как в распашных воротах нужно убирать снег, чтобы открыть створки.

Вид приводов для механизма открывания/закрывания

Самым предпочтительным и распространенным является электромеханический привод, при этом самым важным фактором выбора является надежность привода с учетом климатических условий его применения. В этом отношении для проходных предприятий следует выбирать не бытовые (25–45 циклов в сутки), а промышленные (до 300 и более циклов в сутки) приводы с учетом веса ворот. Желательно, чтобы привод имел также такие характеристики, как плавный старт и остановка, возможность аварийной разблокировки ключом, электромеханический тормоз для устранения инерции ворот; обычно желательным является и наличие системы обнаружения препятствий при закрывании ворот.

Дополнительное оборудование

Досмотровое оборудование, как правило, является обязательным для транспортной проходной. Это прежде всего досмотровая площадка достаточных размеров по площади (обычно 10–12 м в длину и 5–6 м в ширину). Транспортные КПП могут оборудоваться светофорами, весами для взвешивания автомобилей, досмотровой ямой или эстакадой для осмотра грузов. Специальные средства, такие как противотаранные и другие заградительные устройства, металлодетекторы, рентгенографические устройства, щупы, зеркала и др. устанавливаются согласно специфике проходной.

Место расположения противотаранных устройств

Место расположения противотаранных устройств на транспортной проходной (перед воротами или внутри объекта) не влияет на время ликвидации последствий таранного удара и восстановления работы КПП. Оно определяется наличием свободного места для этих устройств, возможностью дренажа ямы (при ее наличии), удобством монтажа и обслуживания.

Опубликовано: Каталог "СКУД. Антитерроризм"-2014
Посещений: 15604

  Автор

Сергей Титов

Сергей Титов

Технический директор ООО "7 Персон"

Всего статей:  2

  Автор

Петр Акимов

Петр Акимов

Коммерческий директор ООО "Арго" Инженерная компания"

Всего статей:  2

  Автор

Павел Черушев

Павел Черушев

Заместитель технического директора
ЗАО "РЦеСИС НИКИРЭТ"

Всего статей:  10

  Автор

Войцеховский В. В.

Войцеховский В. В.

Ведущий инженер
ООО ПКФ "РостЕвроСтрой", к.т.н.

Всего статей:  13

В рубрику "Системы контроля и управления доступом (СКУД)" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций